Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов.
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте.
Рецензия на альбом Riverside - Love, Fear and the Time Machine
Качество моих рецензий падает так же стремительно, как и моя авторская честь. Но пока мой словарный запас всё еще на 4 слова больше чем у официантки придорожного кафе, а оскорбленные последователи преступника Иеши только начали поиски октогена чтобы меня взорвать, я попробую успеть вам рассказать про недавно вышедший шестой студийный альбом группы Riverside – Love, Fear and the Time Machine. После кризиса самоидентификации, которым группа переболела аккурат на альбоме Anno Domini High Definition, польские прогеры открыли новую главу своей истории, и пятого сентября публике была представлена вторая часть этой серии (может быть это тоже будет трилогией?).
В чем Riverside все таки сохранила постоянство, так это в том, что критикам всегда есть за что их поругать. К каждому их альбому можно приложить поясняющую записку с именами, паролями, явками названиями групп и альбомов, заимствование влияние которых ощутимо. И новый альбом этому не исключение, только теперь в качестве ориентиров взяты более современные группы/альбомы. Этот список можно очень долго составлять, но я быстро навскидку перечислю вам пятерку групп: Anathema (Weather Systems и Distant Satellites), Pink Floyd (aMLoR и The Division Bell), Porcupine Tree конца 90-ых, Oceansize, Sylvan. Вопрос об этичности такой похожести как всегда остается открытым, можете высказать ваше мнение в комментариях.
Первый день после слива альбома в сеть, я была в замешательстве, на второй пришла в восторг, по ощущениями этот альбом был на 5 баллов. Были сомнения что восторг вызван отнюдь не музыкой Riverside, а оригиналами, которые вертелись в голове, но никак не хотели материализоваться в конкретные имена. Я чуть не опубликовалась, если бы не вышедший в этот же день клип на песню Found, после которого меня как током ударило — да это же High Hopes! И видеоряд, и звучание... Да и весь альбом буквально пропитан духом поздних Pink Floyd. И на следующем прослушивании альбом посыпался, оригиналы стали всплывать в памяти почти что к каждой песне. Если бы я опубликовалась в тот момент, то альбом получил бы очень низкую оценку. И я решила не спешить с рецензией, а дать время выстояться мыслям, чтобы продолжить писать статью не обращая внимания на похожести.
Первые три композиции альбома — это своеобразное поигрывание мускулами, простые понятные темы, легкие для восприятия, цепкие в памяти, "Lost" находит развитие в кельтском фольклоре, "Under the Pillow" – песня для «своих», больше всех прочих напоминает старое звучание группы, "#Addicted" – душевная притягательность композиции очень красиво сочетается с довольно быстрым темпом (вообще, это трудновыполнимая задача). В начало альбома наиболее часто выставляются ориентированные на ротацию композиции, с этим блоком группа неплохо справилась.
"Caterpillar and the Barbed Life" это первый трек на котором наконец прогрессив становится ощутим, звучанием очень напоминает вторую половину Rapid Eye Movement. "Saturate Me" сначала показалась мне фолом, ну нельзя серьезной музыке стартовать с мажорно-дурашливых тем, но буквально через считанные секунды я изменила свое мнение, "Quod licet Jovi non licet bovi", так делать по прежнему не стоит, но Riverside смогли обыграть это, и выйти с блеском на желаемую тему, превосходная композиция! В очередной раз убеждаюсь в том, что судить о звучании предстоящего альбома по первому синглу строго противопоказано, потому что сейчас уже абсолютно ясно что "Discard Your Fear" это самая выбивающаяся из всего альбома песня, которая куда ближе к Shrine of New Generation Slave, и скорее такой соединительный мостик между новой и предыдущей работами.
И какой бы плохой или хороший альбом Riverside не записали, но в каждом они берут для себя новую высоту в своей привычной манере сентиментальной выразительности. Здесь такой песней стала "Time Travellers", в которой группа мягко развивает тему, достигая высшей точки экспрессии без использования гитарных примочек для создания тяжелого звука.
Ну и пара слов о бонусном диске дневной сессии (для тех кто только начинает свое знакомство с группой — бонус диск прошлого альбома назывался ночная сессия), который конечно же лучше было бы назвать вечерней, или еще лучше сумеречной сессией, все таки под словом день обычно подразумевается что-то более светлое. Тем не менее материал там очень занимательный, первые две эмбиент композиции играют на созвучии атмосфер, третий трек "Aether" это настоящее сокровище, в котором ведомая бас-гитарой неровная тема, очень неспешно развивается в сторону тревоги, а потом очень профессионально и постепенно скрадывается, возвращаясь к началу. Четвертую зарисовку под названием "Machines" я так и не поняла, в ней довольно скучно группа обсасывает свои же собственные приемы, использовавшиеся ранее. "Promise" это ending как бонусному диску, так и всему альбому целиком.
Вообще мне пришло в голову что самый главный серый кардинал современного прога это Стивен Уилсон, с кем бы он не контактировал, он всех изменяет, и делает похожими на самого себя. Помните, в «Пикнике на Обочине» есть такая непонятная субстанция ведьмин студень, который превращает в себя всё, с чем соприкасается. Скольким проектам Уилсон дал примерно одинаковое звучание, и лишь единожды испытал на себе влияние. Если вы не знали, Мариуш Дуда даже записал в коллаборации со Стивеном Уилсоном трек для своего сольного проекта. Я очень люблю Уилсона, но его влияние скорее отрицательно, новыми Porcupine Tree никто от контактов с ним не становится, но приближаясь к уилсоновскому звучанию, часто теряет что-то очень важное, что раньше выделяло группы среди прочих.
Главный минус альбома это вокал. Мариуш Дуда не выложился на все сто, как он умеет, очень не хватает уверенности и силы, не хватает остроты и грубости, которые подчеркивали песни Riverside раньше, и которые прекрасно сочетались с меланхоличными фрагментами. Первого нет, зато второго на Love Fear and the Time Machine хоть отбавляй, сплошная депрессивная хандра. Исключением являются только #Addicted, Time Travellers и Found, в остальных песнях ощущается что "не дожали" ребята.
Обратила внимание на тот факт что люди, которые в первую очередь считают себя фанатами Riverside, альбом съели, переварили и попросили добавки, а вот слушатели с широкими взглядами в прог-музыке, уважающие и любящие Riverside наравне со многими другими современными группами, по большей части испытали разочарование от новой работы. Новые Riverside не так сильны в композиторском плане, но последние два альбома они предстают в образе гениальных стилистов, с превосходным чувством композиции, и если вам не очень трудно отстраниться от оригиналов, и воспринимать музыку как есть, то вы сможете получить определенное эстетическое удовольствие.