Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Dodge and burn

Эта рецензия будет одной из тех, ради которой в верхнем углу журнала Rock-Review стоит отметка 18+. Вы наверное в курсе что несколько лет назад парламент озаботился проблемами недостаточно быстрого развращения молодежи, для чего выпустил законопроект по маркировке всех самых интересных материалов специальным числом 18, что позволило несовершеннолетним не тратить лишнее время на поиски, а здесь и сейчас смотреть все самое интересное. Новый альбом The Dead Weather - Dodge and Burn, рассаживайтесь поудобнее, пришло время поговорить на взрослые темы.

Почему The Dead Weather это одна из наиболее выдающихся групп современности? Я дам вам ответ, но для начала расскажу почему эта группа должна была с треском провалиться в глазах слушателей. На то есть четыре причины, и первая из них в том, что музыка The Dead Weather очень проста — эти темы, риффы, мелодии, им место в поп-музыке, они односложны, 90% всех музыкальных фраз легко укладываются в четыре ноты, дальше в силу вступают рефрены, справедливости ради нужно сказать что группа не особенно рьяно держится за эти риффы, и довольно часто меняет их, по нескольку раз за песню, но... точно на такие же простые риффы.

Во-вторых, эта музыка очень похожа на классический рок. Если вы слушаете The Dead Weather и вашу голову не покидает мысль что не может быть чтобы такие простые риффы уже где-то в 70-ые не засветились, то не пытайтесь обмануть ваш рассудок, его не проведешь, всё это в той или иной мере не ново. В-третьих это очень пустая музыка. Возможно вы даже не представляете сколько всего левого напихано в ту музыку, которую вы слушаете, множество едва заметных деталей, подзвучивание партий флажолетами, сопровождение вокала струнно-смычковыми/синтезаторами, к счастью, у нас сейчас не лекция о том как превратить четыре пустые и мертвые звуковые дорожки в живую и насыщенную песню, речь не об этом. Речь о том что в The Dead Weather ничего этого нет, кроме джентельменского набора гитариста там активно используется разве что только октавер, способствующий плотности звука, да в редких песнях можно услышать редкие эффекты, но никаких сопровождающих партий призванных добавить густоты звуку вы там не найдете. Никакой аранжировщик и близко не притрагивался к этим композициям, в нём здесь нет никакой нужды.

Ну и четвертая причина. Образы The Dead Weather неестественны сами по себе, и несовместимы все вместе. Ну как можно уместить в одной группе человека который никогда не спит, девушку с голосом карги́, красавчика без амбиций, и ботана с кафедры математического анализа? А ответ очень прост, существуют правила, простые и понятные механизмы человеческого восприятия, созданные для того чтобы обычные люди, не особо одаренные талантом, тоже могли писать музыку, пользующуюся спросом. Это применимо не только к музыке, но сегодня мы говорим только о ней. Проще говоря эти правила созданы для ремесленников, и так как последних мы видим гораздо чаще чем гениев, то у нас формируется стереотип о том как можно, и как нельзя. А потом приходят настоящие творцы, которые переворачивают все наши представления с ног на голову, потому что им все ваши правила до одного места, в творчестве они как в родной стихии, вы ведь не будете учить рыбу плавать? Очень несправедливо когда The Dead Weather называют еще одним проектом Джека Уайта, потому что это копилка в которую вложились все участники, там чувствуется почерк каждого.

И вот я плавненько подошла к одной из самых интересных тем — к феномену Элисон Моссхарт, вокалистке этой чудной супер-группы. Сексуален ли её образ? В общем-то нет, скромный фэшн, никакой откровенной одежды. Косметика? Минимум. Даже никакой особенной прически, а это номер один для успеха в Америке. Поведением на сцене Элисон делает все чтобы вызвать у слушателя эротическое отвращение — голос престарелой реднековской мамаши-курильщицы, полоумные визги, наигранная истерика. Но эффект получается полностью противоположным. Её шарм обжигает подобно вулкану, её экзальтированное поведение заразительно, её ретранслируемое возбуждение способно раздразнить кого угодно, этот пыл, эта энергия, абсолютный секс аппиал. И совершенно не важно о чем поёт Элиссон, это в любом случае будет спето до предела измотанным и затраханным голосом. Слушателю хватит даже одной песни чтобы завестись.

Вот такое длинное вступительное слово получилось, но сказать это было необходимо, потому что в русскоязычном сегменте интернета не было ни одной рецензии, которая бы обрисовала истинное положение вещей, подчеркнув значение этой супер-группы. Я с нетерпением ждала третьего студийника еще в начале зимы, если помните, в тот момент произошел фальстарт промоушен кампании, благодаря чему в интернет были слиты две песни — "Buzzkiller" и "Too Bad". Еще до этого события выходил сингл "Open Up (That's Enough)" на котором также присутствовала "Rough Detective". Ну и в преддверии альбома нам дали возможность познакомиться с "I Feel Love" и "Cop and Go". Итого еще до выхода мы услышали половину материала, а это очень сильно бьет по восприятию при прослушивании всего альбома целиком. И как доказательство безалаберности Джека Уайта и его неспособности к созданию интриг, весь альбом целиком и полностью был слит на стриме еще за неделю до официального старта продаж. Предупреждая поток критики по отношению ко мне, оговорюсь, это не является негативным качеством, просто некоторые создав конфетку, не могут дождаться положенной даты, желая как можно скорее поделиться с другими и услышать их мнение.

Альбом Dodge and Burn вызвал во мне, преданной фанатке The Dead Weather, смешанные чувства, с одной стороны много отличных композиций, с другой есть достаточное число проходных треков, которым не нашлось бы места на первых альбомах. Проходными, на мой взгляд, являются "Rough Detective" и "Mile Markers" (хотя на американских форумах от нее пищат, но я так и не поняла с чего именно), средними по качеству: "Let Me Through" и нераскрытая в глубине своего потенциала "Three Dollar Hat".

Классическая южная тема, с бесконечными саваннами, прямыми уходящими в горизонт дорогами, жарой и запахом бензина, нашла превосходное раскрытие в "I Feel Love". Второй номер "Buzzlill(er)" – о компанейских занудах, высмеивается так, как это умеют делать только настоящие дикси. Обычно все самые лучшие композиции выпускаются досрочно синглами, но блистательная "Lose the Right" дождалась своего часа вместе с остальной частью альбома. "Open Up" - сумасшествие, выдержанное в оригинальном рецепте The Dead Weather. Идеальный текст, идеальные выходы, идеальный припев, да и вообще одна из лучших песен с альбома — "Cop and Go". В конце каждого альбома The Dead Weather ставят что-то неукладывающееся в представления, в первый раз это была очень неожиданная баллада в духе Creedence Clearwater Revival, второй — эскпериментальная зарисовка, в этот раз — самый настоящий поп-рок, великолепная песня "Impossible Winner", которую вероятно Джек Уайт готовил для своего следующего сольника, но не выдержал и дал спеть её Элисон.

Dodge and Burn это всё тот же стиль, узнаваемая манера исполнения. Запись божественна, стопроцентный эффект присутствия в одном гараже с группой вам гарантирован. В технической стороне новая работа группы не уступила и дюйма в сравнении с предыдущими работами. Но в творческой, как это не печально, чуть слабее. Horehound и Sea of Cowards разрывали на месте, с первого прослушивания, Dodge and Burn нужно некоторое время чтобы найти путь к вашему сердцу.

rate for vee 4of5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика