Честно сказать, первая пластинка
The Winery Dogs меня удивила. Взять хотя бы тот факт, что
Ричи Котцен не очень лестно отзывался в интервью о своём периоде работы в
Mr. Big вместо ушедшего в конце 90-х Пола Гилберта. С большой неохотой он вспоминал, как на него давил авторитетом
Билли Шихэн, заставлял играть электродрелью, зубами, да и вообще, всячески копировать Пола на сцене.
А тут, спустя 10 лет, вдруг такой неожиданный союз. Шихэн, Котцен, Портной. Никого не нужно представлять. Билли неоднократно признавался одним из лучших басистов в мире (по версии не самых известных журналов, хе-хе), Ричи просто потрясающий гитарист и мелодист, у него очень сочный вокал, но, на мой вкус, по сравнению с Гилбертом, слишком уж Котцен интроверт. Не жжОт. А Майк не сыграл на барабанах только в Ласковом Мае. А так отметился практически в каждой именитой команде. Трио великолепное, и сыграть они плохо не могли по определению. Дело было только в качестве материала. Но и здесь всё вышло наилучшим образом. А теперь пластинка номер два. Что получилось из работы профи в кубе – слушаем.
Честно, немного опасался, что пластинка получится слабее дебютной. И первые песни, включая и изданную синглом до выхода альбома “Oblivion”, на альбоме слушаются странновато. Если вы сталкивались с проектами Билли Шихэна Niacin и Talas, вы легко поймёте, откуда эти синкопы, теппинг на басу одновременно с соло-гитарой, рваные ритмы и сбивки. Так началась и вторая пластинка The Winery Dogs. Очень по-Шихэновски. Включая соло на басу во втором треке “Captain Love”.
Всё технично, быстро, интересно, но как-то искусственно. Я имею в виду первые пять треков, они какие-то безликие, как будто группа разминалась.
Зато шестая работа, “Fire”, 100% Котцен. Так клёво и лирично, что я застрял на этом треке на три рипита.
Номер семь – “Ghost Town” – великолепен атмосферным куплетом с прямым басом и лупящим в два котла Майком Портным.
“The Bridge”, восьмой трек, главным риффом и мелодией причудливо перекликается с одним из последних хитов Mr. Big – “Gotta Love The Ride”. Классная работа, в ней есть всё: рифф, куплет, припев с хорошими голосовыми пачками.
Немного проседает после такой отличной тройки песен следующий трек - “War Machine”, но на контрасте с ним номер 10 – “Spiral” – заходит просто на ура. Билли здесь великолепен. Будто главный гитарный ход из песни Red Hot Chili Peppers “Snow” сыграли на басу. Очень близко. Конечно, никто ничего ни у кого не стащил, но по стилю да, напоминает. Вроде бы примитивный трёхнотный припев садится в голову навсегда после первого прослушивания.
А после спокойной “Spiral” классно выжигает “Devil You Know”, чтобы потом перейти в умиротворяющие органные синкопы и квакающую гитару в предпоследнем треке “Think It Over”
На финал оставлена мягкая, но в то же время динамичная “The Lamb”. Соло здесь на высшем уровне, отметились все. Жирная точка.
Хотя очень хочется, чтобы была запятая. Слушаем второй альбом. Ждём третий.