Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
pandora snail 2015

Месяц назад (ничего не говорите, мне самой стыдно) мне на почту пришло письмо от Санкт-Петербургской инструментальной группы под названием Pandora Snail, играющей в жанре эклектик-прога и арт-рока, с элементами классической музыки и фьюжн. Не каждый день таких встретишь и отказать им, как и всем прочим, было бы неправильно, поэтому сегодня будет рецензия на альбом War and Peace от этой необычной команды. Музыка Pandora Snail очень сильно оторвана ото всех современных музыкальных веяний (если верить информации расположенной в инете, альбом записан четыре года назад), и по атмосфере ближе всего к музыке начала 70-ых, эпохе расцвета прог-музыки, когда еще не существовало строгих правил, и каждый был волен творить всё то что ему вздумается.

Вряд ли мне в ближайшее время предоставится более удобный случай чтобы рассказать вам в чем именно я вижу главную проблему музыки в России. Это тема, достойная объема целой книги, но очень кратко, ровно настолько, насколько это необходимо для этой рецензии, безо всяких пояснений, можно изложить эти тезисы и здесь. Во-первых, в нынешних популярных музыкальных жанрах русская речь звучит плохо. Вот что угодно говорите, но фонетика и морфемика языка другая, нежели у латинских языков. Есть приятные исключения, но на то они и исключения. Во-вторых, Россия никогда не сможет быть чьими-то культурными задворками, как и любая экс-империя она ведёт за собой большой социо-культурный шлейф, который не способен к обмену, если ему нечего менять. За прошедшие 70 лет Россия не преуспела в создании своего собственного аутентичного музыкального жанра способного захватить умы со всего мира. В этом некого винить, да и не правильно, слишком уж титаническая эта задача. И в таком состоянии, когда культурный обмен неравноценен, русскоязычные музыканты со слепой одержимостью пытаются сделать «так же как они». Итак, второй тезис, русского рока - нет, есть только его эрзац. В таком положении вещей, группа Pandora Snail поступает самым правильным образом — идёт по пути наименьшего сопротивления, они играют инструментал, избегая проблем фонетики русского языка, и играют прог, который уже больше 40 лет как не имеет никакого отношения к року, только усилиями консерваторов от мира музыки всё еще номинально является его поджанром. Прог, как и любой авангард, не является частью чьей-либо культуры, и в деле его освоения все равны.

Не буду долго распространяться об участниках группы, всё равно, тем кто слышит эту группу в первый раз, это неинтересно, а те кому эту музыка придется по душе, и сами всё найдут на просторах интернета, но не упомянуть о композиторах будет неправильно. Я должна выразить своё восхищение, потому что Ульяна Гор и Олег Горгадзе — превосходные стилисты, написать хорошую партию — мало, нужно уметь её преподнести. Каждому инструменту здесь отведено своё место, у каждого есть важные и интересные партии, даже в известных группах авторы часто перетягивают одеяло на себя, но чувство композиции для Pandora Snail на первом месте.

На сегодняшний день, бас-гитара один из самых нераскрытых инструментов, большая часть групп вообще не понимают для чего она нужна. Если есть нехватка в низах, нужно чтобы что-то там гудело, что именно — не важно, всё равно никто не слушает. Бас-гитара Pandora Snail – другое дело, хорошие, интересные, и что самое главное, уместные партии вплетены в музыкальное полотно во всех композициях. Вообще, когда я начинаю слушать незнакомую группу, я часто в первую очередь обращаю внимание на бас-гитару, потому что если группа может хорошо реализовать этот инструмент, то и всё остальное, зачастую, у них в порядке. Право ведущего инструмента почти поровну разделено между гитарой и скрипкой, что также вызывает у меня восторг, потому что в большинстве случаев это взаимовытесняемые инструменты, и совместить их без конфликта не каждой группе под силу. Еще одной распространенной ошибкой кроссовер групп, является разделение стилей между инструментами, мол гитара привносит хард-рок, а струнно-смычковые на этом фоне будут играть классику. В таких случаях получается обыкновенная вакханалия, в которой нет места для нити музыкального повествования. Pandora Snail же работает как единый механизм, смещаясь между различными жанрами не по отдельным инструментам, а технично, непредсказуемо, всем коллективом. И единственным что удерживает весь этот стилистический разгул в рамках прог-музыки являются ритм секция.

Помимо прочего, не держатся Pandora Snail и за музыкальные фразы, свободно сменяя их, пытаться словами поймать движение их музыки занятие бессмысленное, поэтому потрековый обзор здесь неуместен, отмечу лишь наиболее запомнившиеся мне композиции. Это сумбурная "To Catch The Wind", где есть отличное бас-гитарное соло, 16-минутный эпик "James Pont", в котором музыкальное повествование прошло через невероятное число разных мелодий, и "Dance Under The Bullets", которая совмещает рок-зарисовку со скрипичной темой, приятно напоминающей что-то одесситское.

И напоследок, малюсенькая капля дегтя, или почему оценка всё-таки не максимальная. Это было бы неверно, если бы я сказала что все композиции похожи друг на друга, но складывается ощущение что многие треки обладают одинаковыми эмоциональным зарядом и плотностью, что несколько утомляет, и несмотря на то что ничего сверхтяжелого на альбоме War and Peace нет, есть желание выключить на середине, чтобы немного переварить услышанное. В некоторой степени не хватает легкости подачи материала, но, конечно же, это уже придирки, для дебютного альбома Pandora Snail чудо как хороши.

rate for vee 4of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика