Сразу надо сказать, что на сегодняшний день ничего более концептуального, чем новая пластинка NIGHTWISH, получившая гордое название Imaginaerum, просто не существует. Судите сами, многие ли альбомы были удостоены экранизации? Я ни одного не знаю. А вот у Imaginaerum появится своя кино-версия, правда фильм должен получить несколько отличное название от альбомного, группа мотивировала это тем, что одаренные разумом поклонники могут запутаться.
Забавно, что педивикия сообщает, дескать автором почти всех песен с Imaginaerum (их 13 штук, общая длительность примерно 1 час 14 минут) является один чувак, Туомас Холопайнен, что как бы намекает на отличную работу группы в целом. Но это, в сущности, не имеет значения, главное, что Тарьи нет на горизонте, вот уже второй (?) альбом. А то ведь от оперного стерильного пения меня блевать тянет, в этом плане Аннет лучше. Хоть женщина в рок-музыке, как известно, это нонсенс.
Если попытаться образно описать содержание объекта сегодняшнего рок-обзора, то действие представляется таким образом: Едет, значит, человек на эскалаторе (лестница в небо) в глубоком одиночестве, а на соседней дорожке едут сотни людей (спускаются вниз, в ад, если угодно), а этому одинокому и несчастному до них никак не добраться, тем более, что направления дорожек разное, да и длина их чуть-чуть меньше продолжительности жизни. Иными словами мир Imaginaerum очень глубокий и обладает свойством огибательности, помогающим без труда шуметь в голове, создавая помехи для деятельности мозга, который никак не может осознать, что это за музыка и как ее оценивать. Ведь в каждой песне особый океан смысла.
Когда удается выбраться из пучин идей, продвигаемых диском, начинаешь осознавать, что местами гитарные партии, например, звучат как унылое непотребство, хоть в роспотребнадзор пиши. Дескать, товар подсунули просроченный. При этом композиции в основном длинные (в среднем 5+ минут), а их музыкальная содержательность оставляет желать лучшего. Хорошо если есть инструментальные вставки, как, например, в «I Want My Tears Back», где духовые славно ибашат народный мотив. Собственно, такими промежуточными наделенными духовностью звуками и заполняются некоторые длинные песни с альбома. Кстати, подобные отрезки представляют собой больший интерес, чем типичная «роковая» часть группы, где гитары+бас+ударные насмехаются над эпичной концепцией, изображая бодрые риффы.
Imaginaerum все же имеет что-то общее с кино. Например, есть в альбоме эпизоды, которые не хочется вновь слушать, а есть те, которые хочется. Или, можно сравнить с саундтреком, но не с тем, который хочется слушать как самостоятельную пластинку с треками, а как тот который без видеоряда воспринимается с трудом. Хорошим подтверждением является «Arabesque» — это бестолковый инструментал аки придумай картину сам. Видимо, пластинку нужно было назвать «Чувак. Напряги Фантазию».
Если составить топ лучших песен в контексте данного диска, то лидировать будет, пожалуй, «Turn Loose The Mermaids» с завораживающей партией дудки, не говоря уже о прочих задушевные мелодиях, исходящих от вокала, гитар, клавиш и остальных струнных.
Обычно альбомы делят как футбольные матчи по таймам, но для этой пластинки больше подходит баскетбольный вариант, где игра делится на 4 отрезка (четверти). Так вот 3-я четверть диска приносит некоторую информацию мозгу на обработку. Есть мнение, что песни длительностью не более 4-х минут (кроме «Last Ride Of The Day» — непотребство с пластмассовыми гитарами. Ну как можно метал делать из пластика? Абсурд) — более менее хорошие. Они как раз и попадают в 3-ю четверть. Правда, это в основном сентиментальщина аки поп-рок с этническим (народным, если хотите) звучанием. В остальном же альбом наполнен рядом тягучих недоразумений.
Так, «Song Of Myself» — это 13 минут накала творческой мысли. И это вовсе не «Estrange», которую интересно слушать. Трек от NIGHTWISH приедается на второй минуте. Остальные 10-11 минут можно заняться более важными делами, вроде плевания в потолок. В дальнейшем оказывается, что песня является чем-то вроде аудио-книги, ну как у Лу Рида с METALLICA. Вяло, то есть. Я не знаю как это прослушать один раз, но ведь найдутся смельчаки, которые сделают это дважды, а то и трижды. Завидую, черной завистью, у меня нет столько храбрости и отваги. В принципе тоже касается всего альбома, поскольку работа получилась весьма серой, за исключением парочки пятен.