Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
444

Сразу надо сказать, что на сегодняшний день ничего более концептуального, чем новая пластинка NIGHTWISH, получившая гордое название Imaginaerum, просто не существует. Судите сами, многие ли альбомы были удостоены экранизации? Я ни одного не знаю. А вот у Imaginaerum появится своя кино-версия, правда фильм должен получить несколько отличное название от альбомного, группа мотивировала это тем, что одаренные разумом поклонники могут запутаться.

Забавно, что педивикия сообщает, дескать автором почти всех песен с Imaginaerum (их 13 штук, общая длительность примерно 1 час 14 минут) является один чувак, Туомас Холопайнен, что как бы намекает на отличную работу группы в целом. Но это, в сущности, не имеет значения, главное, что Тарьи нет на горизонте, вот уже второй (?) альбом. А то ведь от оперного стерильного пения меня блевать тянет, в этом плане Аннет лучше. Хоть женщина в рок-музыке, как известно, это нонсенс.

Если попытаться образно описать содержание объекта сегодняшнего рок-обзора, то действие представляется таким образом: Едет, значит, человек на эскалаторе (лестница в небо) в глубоком одиночестве, а на соседней дорожке едут сотни людей (спускаются вниз, в ад, если угодно), а этому одинокому и несчастному до них никак не добраться, тем более, что направления дорожек разное, да и длина их чуть-чуть меньше продолжительности жизни. Иными словами мир Imaginaerum очень глубокий и обладает свойством огибательности, помогающим без труда шуметь в голове, создавая помехи для деятельности мозга, который никак не может осознать, что это за музыка и как ее оценивать. Ведь в каждой песне особый океан смысла.

Когда удается выбраться из пучин идей, продвигаемых диском, начинаешь осознавать, что местами гитарные партии, например, звучат как унылое непотребство, хоть в роспотребнадзор пиши. Дескать, товар подсунули просроченный. При этом композиции в основном длинные (в среднем 5+ минут), а их музыкальная содержательность оставляет желать лучшего. Хорошо если есть инструментальные вставки, как, например, в «I Want My Tears Back», где духовые славно ибашат народный мотив. Собственно, такими промежуточными наделенными духовностью звуками и заполняются некоторые длинные песни с альбома. Кстати, подобные отрезки представляют собой больший интерес, чем типичная «роковая» часть группы, где гитары+бас+ударные насмехаются над эпичной концепцией, изображая бодрые риффы.

Imaginaerum все же имеет что-то общее с кино. Например, есть в альбоме эпизоды, которые не хочется вновь слушать, а есть те, которые хочется. Или, можно сравнить с саундтреком, но не с тем, который хочется слушать как самостоятельную пластинку с треками, а как тот который без видеоряда воспринимается с трудом. Хорошим подтверждением является «Arabesque» — это бестолковый инструментал аки придумай картину сам. Видимо, пластинку нужно было назвать «Чувак. Напряги Фантазию».

Если составить топ лучших песен в контексте данного диска, то лидировать будет, пожалуй, «Turn Loose The Mermaids» с завораживающей партией дудки, не говоря уже о прочих задушевные мелодиях, исходящих от вокала, гитар, клавиш и остальных струнных.

Обычно альбомы делят как футбольные матчи по таймам, но для этой пластинки больше подходит баскетбольный вариант, где игра делится на 4 отрезка (четверти). Так вот 3-я четверть диска приносит некоторую информацию мозгу на обработку. Есть мнение, что песни длительностью не более 4-х минут (кроме «Last Ride Of The Day» — непотребство с пластмассовыми гитарами. Ну как можно метал делать из пластика? Абсурд) — более менее хорошие. Они как раз и попадают в 3-ю четверть. Правда, это в основном сентиментальщина аки поп-рок с этническим (народным, если хотите) звучанием. В остальном же альбом наполнен рядом тягучих недоразумений.

Так, «Song Of Myself» — это 13 минут накала творческой мысли. И это вовсе не «Estrange», которую интересно слушать. Трек от NIGHTWISH приедается на второй минуте. Остальные 10-11 минут можно заняться более важными делами, вроде плевания в потолок. В дальнейшем оказывается, что песня является чем-то вроде аудио-книги, ну как у Лу Рида с METALLICA. Вяло, то есть. Я не знаю как это прослушать один раз, но ведь найдутся смельчаки, которые сделают это дважды, а то и трижды. Завидую, черной завистью, у меня нет столько храбрости и отваги. В принципе тоже касается всего альбома, поскольку работа получилась весьма серой, за исключением парочки пятен.

rate 2
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика