Мне всегда нравилось, что у Led Zeppelin есть свое уникальное звучание, которое ни с чем не спутаешь, ни одна группа не звучит так, хоть и есть много подражателей. Знаете, когда слышишь первую ноту из композиции "Stairway To Heaven" (с альбома Led Zeppelin IV ну или просто IV, как вам угодно), то сразу понимаешь, что это за коллектив, и какую песню он исполняет. Это тот случай, когда и если бы вы играли в "Угадай мелодию", то не составило бы труда угадать эту композицию с одной ноты (разумеется, если бы звучала студийная версия песни, а не рингтон). Led Zeppelin удивительны, и настолько харизматичны, что их песни до сих пор очаровывают слушателей.
Возвращаясь к той же "Stairway To Heaven" — одной из лучших рок-баллад в истории человечества — хочется отметить еще одну особенность трека, кроме магии акустического перебора, — гитарное соло. Этому элементу песни можно посвятить даже целый рок-обзор на 10 тысяч слов, поскольку оно того стоит. Соло из "Stairway To Heaven" также является одним из самых запоминающихся и лучших в истории рок-музыки. Это соло пытались играть миллионы гитаристов, это соло очаровало миллионы слушателей, это соло до сих пор звучит у многих в голове. Кажется, что Джимми Пейдж сделал что-то фантастическое, поскольку совсем неважно сколько раз ты слушал это соло и эту песню, она тебе просто не надоест.
Но не единым "Stairway To Heaven" силен четвертый альбом легендарных Led Zeppelin. Пластинка начинается с двух настоящих рок-хитов — "Black Dog" и "Rock And Roll" — которые по своей натуре разные. Если в первой можно услышать плавающий в ритме гитарный рифф, то вторая звучит четко, энергично, с хорошей пульсацией. Мне всегда нравилось, как Джимми Пейджу удается играть ритмично и быть свободным от музыкальной теории. Когда я смотрел последний DVD группы, то просто удивлялся, понимая, что никто в мире не сможет повторить то, как играет Джимми, потому что для этого нужно быть автором. Джимми как некий пловец, у которого есть бассейн, может плавать куда угодно, может вообще не соблюдать ритм, а нам лишь остается наблюдать и пытаться повторить.
Я завел речь про Джимми, поскольку обе выше изложенные песни обладают отличными гитарными риффами, которые остались в памяти многих людей, вот уже спустя больше 40 лет. Срок большой, верно? Давайте любить музыку Led Zeppelin как можно дольше, чтобы о них помнили и те, кто сейчас перебешивается по корам. Рано или поздно они устанут от этой пустопорожней музыки, и, вполне возможно, заинтересуются тем, что оставило большой след в истории рок-музыки.
Led Zeppelin это, конечно, не только Джимми Пейдж, это еще и Роберт Плант, Джон Пол Джонс и Джон Бонем. Касательно Планта у ряда людей есть претензии, дескать "Led Zeppelin это, конечно, круто, но Плант поет не очень". Так вот, не нужно путать свое "не нравится" с "не очень". Плант настоящий рок-вокалист, узнаваемый, а в молодые годы еще и дерзкий. Но да, его тембр голоса кажется "железным" (фигурально выражаясь), а это не тот элемент из таблицы Менделеева, от которого тащатся все и вся. Тем не менее, трудно представить, чтобы в Led Zeppelin не было Планта, потому что это будет уже не Led Zeppelin.
И все же, есть на четвертой пластинки группы и вполне себе миловидные песни, где Плант проявляет себя с более спокойной стороны, словно пытается петь колыбельную, так нежно-нежно. Скажем, в песне "Going To California", где Роберт распинается под звуки акустической гитары, вдалбливая обойму отличных мелодий в уши слушателя. Это отличная композиция. Впрочем, тоже можно сказать и про другие треки. Поскольку в состав пластинки вошло всего 8 песен, то не сложно запомнить их все. А с другой стороны, ведь дело не в количестве, дело в том, что каждая из песен — индивидуальна, и каждую из песен нельзя ни с чем спутать.