Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
axelrudipellgameofsins

Heavy metal вряд ли уже сможет предложить миру что-то новое, неопробованное раннее (хотя в конце 70-ых тоже так всем казалось, в результате появились такие группы, как Judas Priest и Iron Maiden). Стандартная песня стандартного хэви-метала: на переднем плане перегруженный, "грувный" гитарный рифф, поддерживаемый ритм-секцией, относительно высокий, мощный мужской вокал с незамысловатыми мелодиями и техничное мелодичное соло в первой-второй-третьей октаве где-то после второго припева. И да, это новый диск, практически полностью нашпингованный этими самыми композициями в жанре heavy metal для тебя, с чудовищно интригующим названием "Game Of Sins". 

Возможно, все было бы и лучше, будь риффы риффестее, соло солистее, а вокальные мелодии запоминались... или хотя бы чуть больше менялись от песни к песне. Честно говоря, я не совсем понимаю, зачем Аксель Руди Пелл это делает. У него есть свои фаны, есть свои хиты, так и ездил бы с гастролями, пока не накопится действительно качественный и интересный материал. Но, похоже, он их тех Ъ-последователей хэви-метала с неистощим запасом одинаковых риффов, которые до конца будут штамповать, как конвеер, все "новые" и "новые" пластинки.

Ладно, просто попробуем пройтись по песням. Начинает пластинку "Lenta Fortuna (Intro)" с злобного смеха и ярмарочной мелодии (которая, видимо, должна действовать нагнетающе), от которых меня бросило в дрожь, ибо я сразу понял, что если диск открывает такое клише, то ничего хорошего ждать не стоит. Хотя, на самом деле, именно эта песня мне запомнилась больше всего на оригинальной платинке... Nuff said.

Прерывает эту, вне всякого сомнения, уже распугавшую всех детишек в округе, композицию скрипящий, как колесо старый телеги, основной рифф "Fire", будто сыгранный на моем транзисторном 15-ваттном комбике за три тысячи. Вам может даже показаться, что мелодия двухтактовая, но это лишь технически, там всего одна повторяющаяся нота поменяна. Единственное, что действительно радует, так это весьма мощные сбивки барабанщика, поскольку все остальное - это так любимый Cage'ем квинтодроч целыми\половинами или же приглушенная шестая струна на одной ноте. Вокалист неплох, но также прямо особых похвал не вызывает, просто занимается своим, металлическим ремеслом в первой октаве. Все в рамках жанра. Мелодии эти я уже где-то слышал (по-моему у Арии). И в следующей песне ничего не меняется, разве что рифф сыгран более динамично и квинтами, что делает его чутка пожирнее, выгодно отличая от тощего предшественника.

Несколько интереснее титульная песня, "Game Of Sins", начинающаяся с довольно приятной гитарной партии, оттеняемой басом и хором на заднем плане, и перерастающей в рифф с перегрузом. В целом, это лучшая песня альбома, в ней даже есть бриджи, клевые фоновые гармонирующие мелодии, за которыми тоже интересно понаблюдать, интересная небольшая гитарная вставочка с восточным акцентом в середине и отлично звучащие, чертовски объемные драмсы, хоть и задвинутые где-то на уровень хора, поддерживающего композицию на всей ее протяженности.

Следующая тоже неплоха, хотя вполне возможно, что это она на фоне ее же простейшего риффа так звучит. О, интересное соло. Да, как гитарист Аксель весьма и весьма неплох. Другое дело, что если сольные партии сами по себе довольно шаблонные и не слишком интересные, то какая разница, кто их исполняет?.. Ох, вы не против, если я сразу перескачу к чему-нибудь более интересному?



Итак, кое-как отличается от остальных песня-закрывашка, "Forever Free", начинающаяся со спокойного синтезаторного органа и вокала, который в этот раз не поддерживают воющие квинты, так что слушатель может нормально насладиться приятным тембром вокалиста с хрипотцой, придающей ему нужную долю харизмы. Даже гитарные проигрыши смотрятся весьма интересно, в первую очередь из-за чуть размазанного звука с некоторой долей фузза (если не ошибаюсь). И припев в обычном, хэви-метальном стиле группы неплохо выглядит, констрастируя с куплетной частью. И хоть соло далеко не идеально (даже я слышу, где можно было бы сделать экспрессивнее), оно все равно одно из лучших на альбоме.

Окей, а теперь к самому вкусному, что есть на делюксе. В разделе бонусных треков затаился кавер. И не просто какой-нибудь, а "All Along the Watchtower" Боба Дилана. Видимо, Аксель тоже видел трейлер "Марсианин", в котором эта песня и звучала в исполнении Джими Хендриска, и понял, что жутко завидует, что там не его версия, вспомнив при этом, что ее нет. Кстати, я действительно думаю, что примерно так все и было. Здесь мы можем насладится реальным исполнительским талантом группы Axel Rudi Pell. Отдельно стоит отметить гитарное интро, одна из лучших оригинальных частей альбома. С другой стороны, очень зря Аксель по-своему сыграл оригинальные партии Хендрикса, перенесенные в этот кавер. Ну, да Metacritic ему судья. Чтобы испортить такую песню, нужно очень постараться. Если вы не выносите тембра Черного Властелина Гитары, то тот ваш шанс приобщиться к прекрасному. Да, Руди Пелл - это не Джими, но определенно неплох, да и качество звукозаписи существенно прогрессировало с 1971 года, когда был записан во всех смыслах легендарный "Electric Ladyland" с этой версией песни.

В итоге можно сказать, что барабанщик у них хороший. Ага, я это заметил. Его бы чуть ближе к слушателю в общем миксе переместить. А, по релизу? Ну... Это плохой альбом? Да нет. Получил удовольствие от прослушивания? В принципе, да. Хочется еще раз прослушать? Определенно нет. Вроде бы и риффы разные, я специально проверял, и временами вставки интересные промелькивают, но... Если вы любитель труЪ-хэви-митола вроде Арии, то можете повысить оценку на балл, но лично для меня запись слишком фоновая, не за что уцепиться. С другой стороны, несмотря на общую продолжительность диска в 64 с лишнем минуты, он очень легкий, песни быстро проходят и совершенно не требуют напряжения внимания слушателя для восприятия. Что-то вроде аналога поп-музыки для людей, демонстративно от нее отплевыващихся. Но Ария, опять же, в чем-то лучше, делайте выводы сами.

rate for vee 2of5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика