ghostlights cover

На данный момент, пожалуй, один из самых занимательных персонажей на современной рок сцене это Тобиас Заммет. Причём неважно как вы относитесь к паверу, хэви или симфоническому металлу, отрицать что он и его могучая кучка, делает хорошую, если не отличную музыку нельзя. Звёздный час для Avantasia пришёл вместе с эпическим «The Wicked Trilogy», а вернее с «The Scarecrow», по которому во многом мерили все последующие альбомы. Поклонники ждали, ждали альбома, который смог бы повторить то самое впечатление, которое произвело на них «Пугало». The Mystery of Time, вышедший после знаменитой трилогии, возможно был даже лучше, но во многом повторял пройденный материал и не произвёл должного эффекта, а лишь утвердил Тобиаса как главного мастера музыкальной эпичности.

Новая пластинка от Avantasia, носит название «Ghostlights» и отзывы на форумах о ней довольно положительные, некоторые даже говорят о новом «The Scarecrow», что, несомненно, интригует. Давайте разберёмся, смог ли Тоби прыгнуть выше собственной головы.



Я по очевидным причинам не Тобиас Заммет, но как мне думается, ему порядком надоел висящий над ним призрак «The Scarecrow» . Поэтому он решил вернуться к корням, минимум симфоники, больше гитар и павер/хэви звучания. Что пошло на пользу атмосфере альбома, она стала более мрачной, музыка более ритмичной, гитарные рифы(и соляки, больше соляков богу соляков) стали более тяжёлыми и хлесткими. Вывод из игры симфонической части, словно разгрузил музыку (или если хотите она стала проще), что вывело на первый план вокал. Вокальные партии на Ghostlights, стали более пронзительными, эмоциональными. В этом плане очень показательный трек Seduction Of Decay, построенный исключительно на злодейском голосе Джеффа Тейта, подхватываемом мрачным гитарным запилом, или заглавная тема альбома, трек Ghostlights, где манера пения Заммета и Ланде меняются вместе с мелодией. Отдельно хочется поговорить о треке Lucifer. Минималистический медляк, где на фоне пианинной капели Йорн и Тобиас с помощью голосового контраста и эмоциональной надрывности создали один из лучших треков на альбоме. Также Тоби ещё раз доказал, что не только может писать удивительно красивые партии для Ланде, но и заставить его петь так, как он не поёт даже у себя на альбомах.



Однако Авантазия заготовила нам три неприятных сюрприза, равномерно распределённых по альбому, чтобы, по всей видимости, равномерно распределить, вдобавок к приятному впечатлению и лёгкое недоумение. Имена этих сюрпризов The Haunting, Draconian Love и Isle Of Evermore. Первый, довольно скучная псевдо-оркестровка, которую от полного уныния спасает только неплохое соло. Второй, готическая альта, словно украденная из творчества группы Moonspell. Третий, создан в лучших традициях инди, то есть с применением прозрачной как сетка от комаров мелодии и загадочного шуршания. От собственной пустоты его не спасает даже чарующий голос Шарон ден Адель.

И в заключение... Как известно поклонники люди в край упоротые, им всё время кажется то, чего нет: музыка в творчестве Ланы Дель Рей или фигура у Тейлор Момсен. Здесь ситуация аналогичная. Да, Тобиас Заммет всё ещё отличный композитор и мелодист с прекрасной командой профессионалов музыкантов и альбом стоит того чтобы его послушать. Но до следующей вершины, пока далеко.

Моя оценка альбому 4 из 5.

rate for doc 4of5
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE

Последние комментарии

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика