На дворе конец семидесятых. Достаточно непростое для рок-музыки время. Вернее, даже, будет сказать, для музыкантов. Вокруг индустрии разгораются страсти: новые жанры, новые взгляды сыпятся нескончаемой очередью со всех сторон. Критики язвят желанием уличить кого-то в потере собственного стиля, обосрать и поставить на 666-ое место какого-нибудь задрипанного рейтинга. Лабухи самых разных групп с головою бросаются в пучину коммерции, начиная играть достаточно посредственное форматное дерьмо, а кто-то всеми силами пытается удержаться на плаву и при этом сохранить «собственное лицо».
Роберт Фрипп и Билл Бруфорд, - остатки былого состава малинового короля, - берут себе на вокал и вторую гитару Эдриана Белью, тусовавшего ранее с Заппой и стариной Боуи. Басистом назначен сессионик Тони Левин, отметившийся в командах Питера Габриеля и Джона Леннона.
Именно таким составом будет записан и выпущен в 1981 году после, считайте, семилетнего Red’овского перерыва восьмой студийный альбом King Crimson «Discipline».
«Дисциплина» была в действительности достаточно контрастной, в сравнении с предыдущими альбомами, работой. Многие критики находили в ее облегченном звуке «попсовость». В ней очень немного того, что могло было быть услышано в «Red» или «In The Court Of The Crimson King», например. В ней больше... легкости. Оппозиция треков этого альбома сродни, наверное, Pink Floyd’овской. Она очень зрелая. Это, как бы, вот это *показывает средний палец*, но это достаточно взрослый и не мальчишеский, не сопливый вариант вот этого.
Изящность этого альбома заключается в том, что он невероятно сложный, но слушается легко. Такие вещи мне особенно нравятся. В нем есть кач, в нем есть энергия и она передается слушателю в полной мере. Но при этом многоголосье и сумбур их партий не напрягают, а вводят в очень приятный слегка отягощенный транс.
Пройдемся по трекам:
1. Elephant Talk
Она вам запомнится. Для начального трека она просто великолепна. Да, чёрт, там вступление, вы его слышали? Левин в то время баловался тэппингом на стике, поэтому у ритм-секции такой интересный звук. Какое-то космическое соло Фриппа, прифанкованная партия гитары Белью и его невразумительный хаос на втором в песне соло. Круто.
«Это всё только разговоры...». Ну, пиздёж, то бишь. Все ваши аргументы, вопросы, советы... Интересная песенка. Она мне особенно нравится. В ней есть такой драйв. Мой хороший друг сказал как-то раз: «Такое бунтарское настроение, когда хочется бегать, и жопу всем показывать». Ну, вот это не совсем, конечно, то, но что-то такое имеется.
2. Frame by frame
Ох, вокал здесь очень лирично партии тянет. Вообще, создается впечатление, что у куплета с этим ритмом, данным в начале, нет и не должно было бы быть ничего общего. Какой-то сумбурный...я даже не знаю, как это назвать. Как бег куда-то чтоли. Потом пауза без ударных, восстановление и заезд прямо к тексту.
Песня пробегает также стремительно, как и начинается. А после этого нам ставят...
3. Matte Kudasai
...медлячок. В переводе с японского Matte Kudasai означает «Пожалуйста, подожди меня».
Такой какой-то сказочный блюз. Как саундтрек к части какого-нибудь мультика, где главный герой сидит, смотрит на небо и воздыхает о своей прекрасной возлюбленной, представляя, как они там будут гулять за ручку, он нарвет ей цветочков с какой-нибудь полянки, ну, в общем, классика жанра. Воздушные замки, любовь, нежность. Типа, нате-ка, растворитесь здесь в своих розовых соплях.
4. Indiscipline
Но как всем сказкам приходит конец, так и приходит время для хороших сбивок Бруфорда, сеющих разрушение. Перегрузы, мрак, зло, агрессия и целый ряд психических расстройств. Вот это то, что на альбоме называется Indiscipline.
Она техничная, черт возьми, и она выносит вам мозги. Ломайте все в своей палате, рвите на себе волосы, сбрейте брови как Боб Гелдоф в «The Wall». У вас для этого есть ахуительное сопровождение на целых четыре с половиной минуты.
А если нужно время на скорый побег от вызванных соседями полицейских, вам подарят еще шесть с половиной минут в следующей...
5. Thela Hun Ginjeet
Как становится ясно, середина альбома покоем даже не бредит. Здесь творится что-то очень сумасшедшее. Какие-то голоса в голове или что это такое.
Партия бас гитары здесь мне очень нравится. Этот вот ее мотив из всего-то четырёх нот, которые в основном риффе, это просто замечательно нагнетает.
6. The Sheltering Sky
Предпоследний трек альбома. Неспешное, но и нихуя не спокойное настроение. Фрипп там переводит все свои головные заебы во вступительный соляк.
«Под покровом небес»... Ну, не знаю, может быть. Я бы это «Над покровом небес» назвала. Вы можете спокойно покурить под это. Можете даже не табак.
Расслабляйтесь.
Ну и под конец трапезы:
7. Discipline
В завершении есть что-то от начала. Эдакая цикличность. Это неплохо, ведь создается ощущение, что альбом продуман, то есть, это не просто сборник песен, записанных в разное время и ничем не объединенных между собой.
Мне нравится, что в «Дисциплине» есть идея, концепция, если хотите. Последний трек не так выразителен, как другие, встречались и повнушительнее, но суть в том, что он здесь нужен. То есть без него, система не рушилась бы, но явно была бы с брешью. Пик был в Середине, Начало явно разгоняло к ней, а Концовка создана для того, чтобы смыть с ваших висков гель для ЭЭГ.
Что мне хотелось бы выразить в итоге.
Альбом старый, но альбом стоящий. Если вы любите King Crimson, но «Discipline» не слушали ранее, настоятельно рекомендую открыть для себя их данную сторону. Саунд группы узнаваем на любой композиции.
Если вы вообще не слушали King Crimson ранее, то не спешите делать вывод о группе сразу после этого альбома. Да, здесь они техничны и хороши, но все же у них есть еще более шокирующий прогрессив.
Мне, как человеку, который любит эту группу (не буду скрывать), эта работа кажется достаточно удачным экспериментом. Ребята не потеряли лицо и при этом преподнесли достаточно много нового для своих слушателей.
Придраться не к чему, поэтому однозначно 5 из 5.
Ну и под конец трапезы:
7. Discipline
В завершении есть что-то от начала. Эдакая цикличность. Это неплохо, ведь создается ощущение, что альбом продуман, то есть, это не просто сборник песен, записанных в разное время и ничем не объединенных между собой.
Мне нравится, что в «Дисциплине» есть идея, концепция, если хотите. Последний трек не так выразителен, как другие, встречались и повнушительнее, но суть в том, что он здесь нужен. То есть без него, система не рушилась бы, но явно была бы с брешью. Пик был в Середине, Начало явно разгоняло к ней, а Концовка создана для того, чтобы смыть с ваших висков гель для ЭЭГ.
Что мне хотелось бы выразить в итоге.
Альбом старый, но альбом стоящий. Если вы любите King Crimson, но «Discipline» не слушали ранее, настоятельно рекомендую открыть для себя их данную сторону. Саунд группы узнаваем на любой композиции.
Если вы вообще не слушали King Crimson ранее, то не спешите делать вывод о группе сразу после этого альбома. Да, здесь они техничны и хороши, но все же у них есть еще более шокирующий прогрессив.
Мне, как человеку, который любит эту группу (не буду скрывать), эта работа кажется достаточно удачным экспериментом. Ребята не потеряли лицо и при этом преподнесли достаточно много нового для своих слушателей.
Придраться не к чему, поэтому однозначно 5 из 5.