Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
sia this is acting cover

Давайте поговорим о прекрасном, словно первое чёрно-белое фото суши в инстаграмме. О глубоком, как почесывание пятки Томом Йорком. О возвышенном, будто ЧСВ Метью Беллами. Словом, поговорим об инди, а именно об инди-попе. Жанр сам по себе довольно забавный, потому что попытка придать с помощью непонятной приставки инди, элитарности поп-музыке похожа на торговлю воздухом, в который наперд, простите, добавили немного рекламного тумана. Но, тем не менее, на волне псевдо интеллектуальности и элитарности жанр порядком разбух и продолжает выпускать из своего тумана новых персонажей. Одним из таких является Сия Ферлер, чьё творчество в прошлом году изрядно пошумело благодаря странному видеоряду и миниатюрному тельцу Медди Зиглер. Чем богаты, тем слушателя и привлекаем.

Новый альбом Sia носит название This Is Acting и все необходимые элементы вроде бы на месте, Мэдди Зиглер на обложке, странный пронизанный глубокой концепцией клип с участием ребёнка тоже есть, а также есть заявление о том, что пластинка будет более поповой (как будто до этого было что-то другое), что должно однозначно расширить аудиторию.

Открывает альбом довольно приятная композиция Bird Set Free. Ритмичная, с лёгкой клавишной мелодией переходящей в яркий и цепляющий припев. Затем идёт довольно примитивная, но запоминающаяся Alive, построенная целиком на голосе Сии, о котором подробно я поговорю чуть ниже. Третий трек One Million Bullets, уже почти хрестоматийно попсовый, прямое построение и манера пения, минимальный аккомпанемент в куплетах, агонизирующее на последнем издыхании пианино не в счёт и лишь в припевах просыпается что-то музыкальное.



Четвёртый трек Move Your Body и уже от одного названия, можно услышать, как где-то на Ибице некий ди-джей Тесто открывает баночку ред дебила. Здесь вам и забойный ритм, и грохающая электроника, и радостные выкрики Сии в духе: «оооооо О О О ууууууааааа А А А», вызывающие понятно какие ассоциации.



Если вы выживете после Move Your Body, то шестая композиция с именем Unstoppable, будет переломной. Потому что именно в этот момент, начинает посещать мысль о том, что ты где-то это уже слышал. Это ощущение не обманывает это действительно так, и было это на предыдущих треках. Главная проблема пластинки в том, что почти все композиции лишены вообще какой-либо индивидуальности и сделаны как по шаблону, причём как структурно, так и музыкально. На куплетах минимум аккомпанемента, лидируют задающие ритм ударные, на заднем фоне что-то шепчет, бубнит, подмурлыкивает Сия, на припевах небольшое оживление, но чаще всего на уровне каких-то электронных фоновых сэмплов для создания, скорее не музыки а около музыкального шума, ну и временами к концу композиции вставляют какой-нибудь бридж, чтобы хоть как-то разбавить однообразную картину треков.

На оставшейся части альбома, ваши уставшие от рутины уши, словно спасательный круг могут зацепить ещё два трека, выбивающихся из общей серой массы это Footprints и Sweet Design. Первый, за хоть какое-то подобие мелодии и необычное по меркам альбома построение. Второй за разухабистую веселость и необычность звучания, выбивающуюся из общего настроя пластинки.

Отдельно хочется поговорить о голосе Сии Ферлер. Это одновременно и достоинство и ещё одна проблема альбома. Тембр голоса, и манера вокала достаточно интересная. Сия умело играет со звучанием своего голоса, придаёт какие-то оригинальные тона и оттенки, умеет дать правильную эмоциональную окраску. Сравните всё те же Footprints и Sweet Design. Интересная вокальная подача вытаскивает большую часть треков из бездны уныния. Однако всё тот же достаточно необычный, а местами и неприятный тембр и техника пения является огромным минусом. К примеру трек Bird Set Free, где вокальная манера довольно резкая, а сам голос Сии порой отдаёт довольно режущей ухо гнусавостью или эти неприятные истеричные нотки в припевах Alive, граничащие с так называемыми «петухами».

И в заключение... Людям же свойственно находить глубину там, где её нет. Исполнители подобные Sia или Adel ярко это демонстрируют. Вообще, занятно, как этот альбом умудрился слить модность синтетической попсы с надуманностью инди музыки, что создало почти абсолютный идейный вакум в музыке.

Моя оценка альбому 1 из 5.

rate for doc 1of5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика