Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов.
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте.
Куда ни плюнь - попадешь в какого-нибудь "одного из лидеров новой волны новозеландского прогрессивного трэш-кантри". Как известно, эта команда, наравне с Lamb of Gods, является одной из основных групп "Новой Волны Американского Хэви-Метала", хотя я вообще без понятия, где здесь мне нужно искать непосредственно хэви-метал.
С самого начала Mastodon пытаются задавить слушателя одновременно брутальностью и прогрессивностью своим основным хитом с альбома, "Blood and Thunder". Сразу заметна техничность музыкантов, ни одного лишнего жеста или звука, отличное использование легато и слайдов. Первый же рифф показывает, чем эти ребята отличаются от других суровых бородатых мужиков с гитарами. Заметно влияние психоделического, прогрессивного и классического в целом рока в чутка дерганом ритме и клевой кранчевой гитаре, перерастающей в очень-очень жирный и басистый, но все же читаемый овердрайв. Сперва кажется, что вокалист не представляет собой ничего необычного, но как экстремальщик он весьма неплох и просто отлично вписывается в общую картину. Бас же, по законам метала, дает о себе иногда знать небольшими пульсациями в отдельных местах, в остальное же время просто повторяет гитарную партию, добавляя пару слоев этому и так огромному куску чистой суровости и безжалостности.
Барабанщик заслуживает отдельного абзаца. Неудивительно, что он первым упоминается в списках участников группы. Ух ты, да он еще и поет. Да там вообще все поют! Сейчас еще окажется, что все пишут песни, один из них увлекается индуизмом, а другой - авангардом. Так, я отвлекся.
Я не изучал Mastodon перед прослушиванием, так что не был готов к встрече с реикарнацией Кита Муна. Брэнн Дэйлор действительно является одним из лучших современных (да и не только) барабанщиков. Частое использование всяких триолей и тому подобного, интересных длительностей, многочисленные энергичные сбивки и дьявольская техничность делают его, наверное, самым захватывающим моментом на альбоме. К сожалению, в общем миксе он стоит чуть-чуть дальше гитар и вокала, так что наблюдать за ним несколько проблематично.
Но это все общая информация. Что же о самом альбоме? А вот я фиг знает. Альбом действительно полнят разнообразные риффы, но выделять какие-то отдельные песни реально сложно. Все они несут одну атмосферу и служат одной цели. И, на самом-то деле, с эти справляются. Уровень бруталитинина в крови к концу альбома заметно повышается, под такую музыку прямо хочется взять и пойти поработать. Шутка, конечно, но это единственное сравнение, которое пришло в голову.
Видно, что ребята изо всех сил стараются быть прогрессивными. И это, опять же, им удается. Веселые размерчики, длительности и смены темпа так и всплывают на протяжении всей пластинки, причем, чаще всего в тему. Это уже не говоря про довольно годную почти 14-минутную "Hearts Alive" (хотя я явно слышал, как где-то в середине они рубили скучноватый небыстрый рифф аж 16 тактов, хотя ему и 2 хватило бы, но это все мелочи).
Можно отметить заключительный трек "Joseph Merrick" с очень интересной тугой, лязгающей акустикой, будто струны еще на тон-полтора подтянули. Можно обратить внимание на "Seabeast" с весьма и весьма интригующим интро, пестрящим любопытными гармониями. Можно остановить взгляд на "Iron Tusk" с его упругим и прыгучим, как резиновый шар, риффом. Но, на самом деле, стоит ли? Эта пластинка - одно большое путешествие в земли (воды?) Левиафанов, бесноватых штормов и опасных водных порогов, так и норовящих направить судно на коралловые риффы. Зачем выкидывать какую-то главу из общего сюжета, пусть даже и не слишком интересную? Что же еще? А, обложка. Она клевая. Очень живописная, тема морских чудовищ раскрыта чуть более, чем полностью. Вообще, с этим на пластинке все хорошо, отличный выбор атмосферной тематики.
Итак, я ничего, по существу, не сказал, верно? Из написанного выше можно заключить, что пластиночка мне показалась так себе. Это не так, если конечно, мы не будем сравнивать Depeche Mode с Чаком Берри, а The Doors со Slayer. Mastodon - хорошие ребята. Leviathan - это технично, брутально, в меру жестко, в меру мелодично, в меру прогрессивно и даже в меру психоделично. Что еще нужно для хорошей группы, рубящей тяжелячек? Здесь есть все, и даже свыше того, если учитывать этого безумного драмсиста, наличие довольно четкой атмосферы и крутые живые выступления (парочку из них они закинули в бонус-треки делюкса). Так что...