Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
nine inch nails the fragile

Что же, почти через неделю меня ждет встреча с новым релизом Simple Plan и я, опасаясь за свое душевное состояние после этого знакомства, решил наконец написать эту рецензию. Эх... Ну, начну, пожалуй, с того, что все мои попытки (аж 4-5 штук) познакомиться с творчеством мьсе Резнора всегда проходили одинаково: я включал песню, около 30 секунд слушал непонятный монотонный шум (или эмбиент) и засыпал, а когда просыпался - ничего не менялось выключал. С другой же стороны, я всегда заочно уважал Трента как влиятельную и культовую личность в мире музыки. И вот мне наконец выдался шанс познакомиться с творчеством Nine Inch Nails в виде четвертого студийного альбома "The Fragile", хотя само творчество было, судя по всему, не слишком радо.

Итак. Начнем с главного, решающего фактор. Альбом... нет, не просто длинный. Он охе...ительно длинный. Почти два часа, особенно вместе с двумя-тремя бонусными треками. Нигде информации о том, что это двойной альбом, я не нашел, так что на полном серьезе считал, что этот гуру альтернативы как-то умудрился запихнуть весь хронометраж на одну пластинку, таким образом давая публике два альбома по цене одного. Это к чему - за один присест все прослушать для меня, сколько бы я ни пытался, оказалось непосильной задачей, музыка слишком давила. Гораздо легче воспринимать каждую часть, как отдельный альбом.

По очереди. Первое, что мы видим - это, конечно же, обложка. Она... есть. Отличная работа, Америка гордится тобой, сынок! Да, конечно, главное в обложке - это цветовая гамма, но и с этим, на мой взгляд, проблемы. Обложка - это, на самом деле, очень важная часть подачи материала. Когда мы слушаем альбом, то всегда подсознательно держим ее в голове, что облегчает восприятие музыки. Да, полагаю, Резнор думает, что его музыка не для всех, и не собирается облегчать это самое восприятие. А я думаю, что в этом плане он - asshole. Но, на самом деле, пусть делает что хочет, об этом чуть ниже.

Что же до самой музыки... Позвольте выразиться так: я считаю, что Резнор - средний сонграйтер, но отличный продюсер (могу ошибаться, поскольку делал выводы лишь по этому альбому). Каждый нормальный продюсер (в шоу-бизнесе, конечно) должен быть хорошим психологом, знающим, чего хотят люди, и дающим им это. В данном же случае эти навыки Трент использует для того, чтобы передать то, что хочет он сам. Его нельзя ставить в один ряд со всякими страдальцами от альтернативы просто потому, что он не занимается этой всей коммерческой ерундой. "[...] Я ненавижу это ощущение, когда ты посылаешь кому-нибудь свою кассету: „Вот моя новая песня. Я только что разрезал свою душу. Послушайте и покритикуйте." Да, все равно несколько напыщенно и пафосно, но меня задело. Я ему верю. Даже если он и мудак, то мудак искренний, а это - главное. Но, опять же, такое серьезное отношение к жизни делает его в моих глазах тем же asshole'ом (но это субъективно).

Альбом этот, как и предыдущая "спиралька", концептуальный и посвящен распаду вещей на части (само название переводиться как "Хрупкость"). Разумеется, имеются ввиду не только материальные вещи. Две части названы просто: "Left" и "Right". Как я уже говорил, все вместе слушать весьма и весьма мучительно, зато каждая из сторон построена как полноценный релиз: открывашка-лучшие песни-кульминация-постепенный спад и развязка, так что могу посоветовать сразу разделить у себя в плеере это на два отдельных альбома. Как ни странно, "The Fragile" лучше слушается отдельно композициями, а не в контексте. Возможно, это потому, что композиции довольно однотипны и одни, разумеется, лучше других. Настоящих, явных филлеров здесь практически нет, за исключением всяких убийственно скучных проигрышей типа "The Frail" и какой-то НЁХ "Ripe (With Decay)", хотя если вам нравится всякие "Sister Ray", то должно пойти (да и вообще очень заметно влияние The Velvet Underground).

Здесь хватает отличных и просто хороших песен на полноценный лонг-плеер, которому я даже мог бы и поставить 5 при хорошем (или, точнее, сопутствующем) настроении. К примеру, титульный трек, "The Fragile", с его медитативной и простой, но поэтичной лирикой: "She shines in the world full of ugliness\ She matters when everything is meaningless\ Fragile\ She doesn't see her beauty...". Думаю, больше сюда подошла бы тема любви к кукле, было бы образнее и безысходнее. А может об этом и есть песня, черт разберешь. Ах да, и красивые мелодии также присутствуют. Или закрывашка первой части, "The Great Below", которая является моим личным фаворитом на всем альбоме с таким же притягательным текстом и касательными мелодиями. Да и вообще, если не учитывать лирику Резнора, то стоит ли прикасаться к его творчеству? Он - один из тех людей, которые действительно вкладывают в музыку какой-то смысл и эмоции, но при этом мелодически несколько скованы (или же просто "труднопостижимы"), так что пояснение со стороны (собственно, текст) необходимо.

Другой, тяжелой в музыкальном плане стороной пластинки являются такие вещи как "Somewhat Damaged", одна из самых непосредственно индустриальных композиций альбома. Да, как чисто вокалист Резнор не слишком интересен (ну окей, посредственен), хоть и обладает, на мой вкус, весьма приятным тембром, но орет здорово. Однажды Ван Моррисон сказал: "Если голос не идет от сердца, то я его слушать не буду". Так что пой, Трент, тебя будут слушать. Туда же можно отнести и третий трек Right'а с атмосферным названием "Where Is Everybody?". Хоть он и звучит временами "по-плохому альтернативно", но момент под конец песни, когда после припева Резнор тянет прямо-таки "балладную" мелодию, очень запоминается и цепляет. Понятно, что если бы Трент захотел, то легко бы смог стать достаточно популярным исполнителем "нормальной" музыки.

Кстати, инструменталки также неплохи, если не лучше обычных песен. Отличнейший пример - "Complication" с ее непонятным тягучим нечто на переднем плане. Но, как я уже говорил, Трент - отличный продюсер, не исполнитель, так что неудивительно, что композиции, требующие минимум техничности должны звучать лучше всего. В бонус-треках (как будто они здесь нужны) притаилась, пожалуй, одна из лучших вещей на альбоме, "10 Miles High", с потрясающей игрой динамикой и медитативной инструментальной частью. А вот второй трек, "The New Flesh", уже больше похожи на баловство подростка, которому только что купили микрофон и оставили одного дома. У меня самого должна быть парочка таких записей в самых дальних закутках жесткого диска. А может я просто ничего не понимаю в настоящей элитарной музыке, но как-то и пофиг.

Да, еще можно упомянуть "The Day The World Went Away" (неожиданно вступающая гитара, звук которой можно сравнить с тяжестью падающих капель в гильотинной клепсидре, на хорошей громкости дала мне проср весьма обескуражила в первый раз) и "Into The Void" (с одним из самых гнетущих мотивчиков на альбоме (и, исходя из задумок самого Трента, самых удачных)), которые вышли синглами, приятную эмбиентовую зарисовку "La Mer" или попахивающую дабстепом "Please"\"Appendage", но описать их более комплексно для меня сложновато. Также я затрудняюсь и с самой оценкой релиза. Попробую объяснить: это 5+, если попадет под настроение (как у меня в первый раз), 4 для любителей подобного, ~2.5 за мелодии и, допустим, 1 для Кейджа. Так что я соглашусь с критиками из AllMusic и поставлю тройку. Но это ни разу не объективная оценка, просто поставить выше или ниже не поднимается рука. Если думаете, что вам может понравится, то послушайте, поскольку мне было не лень ее раза 4-5, в общей сложности, полностью переиграть для того, чтобы написать вот все то, что вы видите выше, и после какого-то момента мне начало вот это все даже нравиться. Хоть сейчас и вогнало уже в полубессознательное состояние, как вы видите из предыдущего предложения. За сим и откланяюсь.



rate for vee 3of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика