Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Black Keys El Camino

Ностальгия. Этот альбом просто пропитан ей. С первой и до последней песни. Будто сами The Black Keys нашли машину времени, прошвырнулись по разным эпохам и все свои впечатления изложили в "El Camino" (что, кстати, переводится с испанского как "В пути"). Чертовски разнообразно. По настроению, разумеется, ибо аранжировочно все весьма ровно, но не в этом ли и заключается настоящее мастерство - уметь через одни и те же методы передавать разные состояния? Уже с первых секунд ясно that it isn't just your average indie-\garage-\blues-rock album. Один из тех случаев, когда чем больше слушаешь, тем больше и больше нравится.

Окей, так что же это все-таки такое? Ну... Здесь есть грязная, на слух даже покрытая тиной гитара. Здесь есть синтезатор. Здесь есть барабаны, причем разница между Патриком Карни и Мэг Уайт из The White Stripes (да, я все-таки сравнил эти два коллектива) примерно как между Бонзо и Китом Муном (да простят мне подобное драммеры, если таковые найдутся). И здесь есть вокал с кучей фильтров и заглушек. Признаться, я не фанат этой моды на закодированные голоса, внесенной Касабланкасом из The Strokes и одним известным, матерым "морским волком", но в отдельных случаях он смотрится весьма и весьма к месту, как, например, в открывашке (и заодно лид-сингле, что за моветон) "Lonely Boy", встречающей слушателя своим бурляще-сверлящим риффом, сыгранным с помощью рычага тремоло (...а может слайда. Насчет гитары здесь вообще нельзя быть никогда уверенным. Я периодически сомневаюсь по поводу даже явно синтезированных звуков.) У Дэна Ауэрбаха есть своя манера игры (хотя здесь большую роль играют примочки, он активно использует сочетание дилэя\реверба (эхо) и фузза,) и пения, одновременно ироничная и серьезная, с некоторыми вкраплениями фальцета там и здесь.

Мелодии... они хороши, но несколько однообразны. "Hell Of The Seasons" и "Gold On The Seiling" (второй сингл и один из моих фаворитов со своим рок'н'ролльным триплетным ритмом и занятными гармониями) вовсе начинаются с одной вокальной линии. С другой стороны, возвращаясь к началу рецензии, они чертовски ностальгичны. Это значит, что ты сразу принимаешь их как старых знакомых, будто слышал где-то давным-давно. И нет, они действительно оригинальные.



Другая моя любимая песня с альбома - "Stop Stop" с ее предкуплетной мелодией гитары и милой припевной частью, одновременно трогательной, наивной и вместе с тем динамичной (но мне вечно всякая мелочевка, не особо заслуживающая внимания, нравится). Я сейчас обнаружил, что, пожалуй, самый тембрально приятный инструмент на записи - барабаны. Серьезно, мне нравится этот драммер. Очень тонкое чувство динамики, что ощущается через подачу бас-бочки, сами по себе клевые партии, насыщенные томами, рим-шотами и обычными щелчками по ободу снэйр-драма, и просто эти барабаны ДЕЙСТВИТЕЛЬНО приятны тембрально, довольно мощные, упругие и разборчивые. Я бы хотел работать с этим чуваком в одной группе.

Другой яркий момент - "Little Black Submarine", начинающаяся как фолковая баллада с плавно нарастающей динамикой и, в конце концов, перерастающей в фирменный Black Keys'евский блюзовый (или, на самом деле, скорее просто гаражный) рок. Немного напоминает этим "Gallows Pole" Led Zeppelin. А, да, и еще здесь он наконец поет на "клине", без всякий свистелок. Не могу ничего конкретного сказать по поводу его тембра. Одновременно не слишком оригинальный и запоминающийся. Возможно, манерой исполнения.



Гораздо меньше мне нравится поп-роковая "Sister" с ее дисковым ритмом и большой атакой барабанов, выстроенной на компрессоре (щелкащие такие, на драм-машину не похоже). Ничего конкретного, просто раздражает куплет, хотя припев топовый. Заметно влияние европопа (не, не той херни, а нормального, вроде "ABB'ы) и поп-рока 70-ых, откуда этот европоп (и вся нормальная поп-музыка вообще) и идет. Ну, там, потомки мерсибита, все дела, окда (ведь, если еще дальше, то вообще все жанры родились из народной музыки, я примерно в этом масштабе рассуждаю). Если стараться не обращать внимания на эти "тыц-тыц-тыц", то это также одна из самых запоминающихся частей альбома.

Что же мы имеем? Даже самая слабая песня (на мой взгляд это "Dead And Gone") заслуживает несколько натянутой, но все же четверки. Здесь есть все: мощные риффы ("Lonely Boy", олдово-гаражная "Money Maker"), практически чистый поп в виде "Sister", плаксивая псевдоблюзовая слайд-гитара ("Run Right Back"), чисто дорожные, динамичные композиции ("Gold On The Seiling", у меня нет машины, но она бы неплохо смотрелась вместе с несущимся на тебя шоссе). В целом альбом, на мой вкус, слишком ровный, но даже несмотря на это заслуживает пятерки, особенно учитывая то, что это было записано совсем недавно, в 2011 году.

rate for vee 5of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика