Позвольте немного рассказать о прекрасном в моем понимании этого слова.
После распада Битлз первым из четверки чартового и коммерческого успеха добился, внезапно,
Джордж Харрисон (соло-гитарист, если вдруг кто не в курсе), блеснувший на последнем альбоме группы, "Abbey Road", двумя действительно впечатляющими песнями: "Something" и "Here Comes the Sun". Мне лично он всегда импонировал, что в своих увлечениях индийской культурой и эзотерикой, что в умеренной политизированности. С другой стороны, он всегда был самым невзрачным членом коллектива. Как композитор он уступал легендарному дуэту Леннон\Маккартни, а как человек из четверки приятнее всего был, конечно, Ринго с его забавными выражениями и душевной улыбкой. За все время участия в жизни Битлз он выпустил чуть более десятка песен, каждая из которых выделялась среди остальных своей "мрачностью" и, при этом, не сильно уступала по качеству (имхо).
Вы не найдете на "
All Things Must Pass" громких рок-гимнов, динамичных ритмов (ну, почти) или безудержной энергии. Лишь безукоризненно красивые мелодии, чистая душевность и оптимистичное спокойствие. Еще кое-что - здесь нет филлеров. Ни одного гребаного лишнего удара по закрытому хай-хэту, ни одной лишней ноты. Имеются ввиду, конечно, первые две части. "All Things Must Pass" - первая в мире сольная тройная пластинка, последнюю часть занимает студийный джем Харрисона вместе со своими менее известными (и талантливыми) друзьями-музыкантами (хотя, с другой стороны, там где-то затесался Эрик Клэптон). Nuff said, конечно, точно не знаю, зачем он это сделал. Да, есть пара цепляющих мелодий. Эх, давайте просто забудем об этом.
Непосредственно к музыке. Один из тех случаев, когда пластинку можно слушать с любого места. Основной хит (насколько мне неприятно использовать это слово здесь) альбома - лид-сингл "My Sweet Lord". Собственно, во многом благодаря ей определился успех альбома. Одна из самых безмятежных и легких песен-молитв когда-либо написанных, отличное сочетание прямо "ламповой" акустики, клавишного фона, хорошо подобранного хора, моментально врезывающийся в память мелодии сольной гитары и душевного исполнения самого Джорджа. Самая замечательная вещь в Харрисоне - он не пытается усиленно навязывать свои идеи, взгляды, идеалы, и поет лишь тому, кто его услышит, в отличие от того же Леннона, кричащего о себе везде и всюду.
Сразу же после нее идет одна из наиболее энергичных композиций альбома, "Wah Wah" со своим энергичным "многоголосым" риффом и ностальгически-печально-примирительным текстом о "днях былой славы". Единственная проблема Джорджа в записи таких песен - его собственный голос. Хоть, на мой взгляд, у Харрисона отличный, узнаваемый тембр, ему явно не хватает немного силы. Тем не менее, это он компенсирует самим качеством исполнения, интонациями по максимуму нивелируя большинство проблем.
Затем следует "Isn't It a Pity (Version 1)", так же одна из самых сильных песен альбома (гармонически напоминает "One" U2 и, опять же имхо, just kicks one out from the window). "Isn't it a pity?\ Isn't it a shame?\ How we break each other hearts\ and cause each other pain?\ How we take each other's love\ Without thinking anymore?\ Forgetting to give back...\ Isn't it a pity?". Безыскуственно, просто, печально. Знаю, что многие предпочитают более коммерчески привлекательную Version 2 из-за ее длины (в два раза короче первой) и более простой аранжировки, но минуты две композиции добавляет длительная кода в духе "Hey Jude" и "I'm The Walrus", которую можно просто пропускать, хотя она тоже прекрасна.
Черт, да в каждой песне есть за что зацепиться, каждую можно разбирать. Грандиозное интро "Let It Down", чуть замыленная, поющая слайд-гитара "If Not For You" (один из лучших каверов Боба Дилана, кстати), рок'н'ролльная "Awaiting On You All", припев которой дает мне грува больше, чем все эти брейкдауны, прекрасная гармоника и "йодлеподобное" пение на "Apple Scruffs", тягучее арпеджио и резкая смена динамики в припеве "Ballad of Sir Frankie Crisp (Let It Roll)", впечатляющее использование "квакушки" на "Art of Dying". Мне даже нравится "I Dig Love" с ее монотонным, медитативным "развитием". И все это подкрепляется просто отличнейшими мелодиями, накопленными за годы работы с Ленноном и Маккартни. Это просто музыка, которую нужно слушать.
Слова фаната Битлов? Возможно. Но это действительно прекрасно. По крайней мере, именно так должен звучать альбом, заслуживающий высшей оценки в пять баллов.
Альбом "All Things Must Pass" можно (и нужно, если вы этого еще не делали) прослушать ниже: