Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Deep Mountain

Всё чаще и чаще сталкиваясь с Востоком, я не перестаю удивляться, как эти люди умеют отсекать всё лишнее, гармонично соединять противоположности и оставлять только самое главное. Именно такое ощущение у меня и возникло при встрече с Deep Mountains.

Моё знакомство с коллективом оказалось чистой случайностью. Я пролистывал список релизов за февраль, а поскольку подавляющим большинством в нём были метал-группы всевозможных стилей и народностей, я искал что-то более лёгкое и простое. Поэтому увидев название Deep Mountains, я наивно подумал, что эти ребята играют что-то наподобие Of Monsters And Man или The Naked And Famous. Конечно же, я ошибся, в графе "жанр" было написано "Atmospheric Black". И я бы так и оставил этих ребят без внимания, если бы меня не привлекла родная страна коллектива. "Метал на Востоке? – подумал я, - Это, как минимум, должно быть интересно."

Deep Mountains – молодой коллектив из самого сердца Поднебесной, из той его части, где на фоне городских пейзажей возвышается гора Тайшань. Сформировалась команда в 2009 году как дуэт, главным образом благодаря  силам мультиинструменталиста Лью Кванга (Liu Qiang). Тогда же, вместе с присоединившимся к нему, Ваном Бао (Wang Bao), они начали свою карьеру у себя на родине. К сегодняшнему дню группа претерпела большие изменения, к дуэту присоединилось ещё два человека, а от оригинального состава остался только основатель Лью Кванг. Несмотря на все перестановки, на счету коллектива уже имеются два миньона, один забористый сингл и две полноформатные работы, в том числе и вышедший в этом году альбом "Enchanted By The Blooming Echo". Но, как вы уже могли догадаться, речь сегодня пойдёт не о нём, а о самой первой работе команды – мини-альбоме "Deep Mountains".

Стоит заметить, продолжительности и качества материала на пластинке хватает на полноценный альбом, так что пометка "EP" здесь, не более чем условность.

Первое на что стоит обратить внимание, знакомясь с работой – это обложка. Простая и минималистичная на первый взгляд, она несёт в себе очень много. Изображённый на ней депрессивный горный пейзаж, и выполненный в серых тонах, очень точно передаёт настроение всей работы, горы – заключённую в ней тяжесть, а облака – лёгкость. Обволакивающий туман служит общим фоном и создаёт атмосферу, а иероглифы играют роль завершающего штриха. Арррр! И это не пустые слова, всё это действительно присутствует на пластинке, более того, гармонично сочетается и очень точно отражает её содержание. Так что, только глядя на обложку, уже можно проникнуться работой.

Вступлением к альбому служит короткая композиция "Intro. Yearning For The Rain". Начинается она со звуков дождя, позже не раз чередующихся с неким подобием ангельского пения, и неторопливой акустической гитары, играющей на их фоне. Что пение, что дождь, своей лёгкостью прекрасно расслабляют и хорошо справляются с задачей – настроить слушателя на альбом и расположить к себе. Подхватывает и развивает настрой вторая композиция – "Mountain Soul". Начиная в таком же неторопливом темпе, она постепенно набирает тяжесть и осторожно подводит слушателя к первой блэк-партии на альбоме, к слову, очень мелодичной.  После чего, также осторожно переходит в тягучий, пробирающий проигрыш в стиле Pink Floyd и заканчивается приятным расслабляющим вокалом, на фоне шумов природы. Именно с этих двух композиций в голове начинает формироваться представление о возможностях и потенциале музыкантов.

Развитие продолжается в следующей композиции – "Distant Mountains". Вступление из меланхоличных акустических рифов в сопровождении флейты, постепенно тяжелеет и отдаёт инициативу скрипке.  Её можно отчётливо услышать в первом переходе, когда она выходит на передний план. Этот переход, кстати, заслуживает отдельного внимания, потому что парни из Deep Mountains будто специально не позволяют им насладиться. Они обрывают скрипку, берут слушателя за голову и как в бочку с водой, окунают в следующую блэк-партию. Скрежет гитар, наполняющий её, выстраивается в оборванные панические спирали, искажается, смешивается со скрипкой, и только по окончании, позволяет слушателю снова вдохнуть. Заканчивается трек несколько небрежной игрой на гитаре, а вместе с ним заканчивается и первая часть альбома.

Отдельное внимание стоит уделить названиям треков. Так как всё на альбоме, в том числе и лирика, выполнено на родном языке музыкантов, переведённые названия композиций становятся единственным ключиком, с помощью которого рядовой западный слушатель может извлечь для себя хоть какую-то смысловую нагрузку. И в принципе, этого более чем достаточно, чтобы понять основную идею каждой композиции.

Вторая часть альбома, в которую входят оставшиеся три трека, отличается более тяжёлым звучанием и более скромным использованием звуков природы. Открывает её "Ode To The Pines" – композиция, позволяющая глубже насладиться необычным экстремальным вокалом. В ней Лью Кванг в полной мере раскрывает свои вокальные способности, а его контроль над голосом действительно впечатляет.  Но даже, несмотря на это, вокал здесь служит лишь дополнением к основной мелодии. Именно она, при должной концентрации на ней, может ввести в некое медитативное, почти гипнотическое состояние. Мелодия будто берёт тебя за руку и уводит в тёмную сосновую чащу, наполненную туманом, в который то и дело врываются страшные, тревожные крики и звуки. Но мелодии можно доверять, так как к концу туман рассеивается, и она оставляет тебя стоять на открытой ясной поляне.

А вот как более точно описать "Diffuse Of Night", я даже и не знаю. Она больше других композиций на альбоме наполнена расщеплённым гитарным звуком, который при всём моём уважении, всё же звучит очень резко (не вспоминай Боба чаще раза за рецензию). Я бы даже назвал этот трек неким экспериментом, потому что звучание у него такое же грязное, как трущобы Джакарты. Но при явных, казалось бы, недостатках, нужно отдать должное, состояние внутренней тревоги, паники и отчаяния у парней получилось передать отлично. Композиция выглядит больше как игра на чувствах, нежели на инструментах, но в этом есть даже своя прелесть.

Завершением же пластинки становится шестой трек "Celestial Burial". Звучит он, в некотором роде более привычно и ровно, местами, даже несколько пост-роково, чем, кстати, напомнил мне одних ирландцев, но от этого не менее мелодично. Так что в целом, просто достойная концовка, подводящая утешительный итог всему проделанному путешествию по глубоким горам.

По поводу второй части альбома, хочется добавить. Несмотря на то, что песни исполняются на китайском языке, местами кажется, будто Лью Кванг надрываясь исполняет что-то вроде: "Beauuuuuuutiful"! И как бы смешно это ни звучало, но, чёрт побери, это действительно прекрасно!

Подводя итоги, скажу. Тяжёлоё, депрессивное звучание, вводящее в некое состояние транса, при этом гармонично сочетается с лёгкими лирическими переходами на фоне звуков природы. Искажённые гитарные рифы, безжалостная барабанная секция и эмоциональный вокал удивительным образом мелодично сочетаются в панических блэк-атаках. Меланхолично медитативный, гипнотически сумасшедший коктейль, в котором нет ничего лишнего, и всё это – пластинка "Deep Mountains", которая достойная самого настоящего Слушателя. В такой многогранной работе, каждый найдёт для себя что-то своё. Особенно рекомендую всем любителям поиска смысла, к коим я отношу и себя, потому что желание искать некий философский подтекст в музыке, с каждым прослушиванием только усиливается. После того как прослушаете весь альбом, вспомните, что почти всю работу парни проделали вдвоём, и осознайте какой громадиной является эта пластинка. Очень хочется назвать эту работу шедевром, но что-то внутри мне не позволяет этого сделать, только поэтому моя оценка - 4.

rate 4

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика