Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
REM New adventures

У R.E.M. сложно выделить какой-то один лучший альбом. Одни предпочитают "Murmur" и два последующих, как эталон собственного, оригинального звучания. Другие больше любят "Life's Rich Pageant", их первую по-настоящему роковую пластинку, или "Green" и "Document", как более софтовые аналоги. Третьи превозносят "Out of Time" - релиз, сделавший R.E.M. одним из самых влиятельных коллективов своего времени, не уступающим супер-популярному ВИА U2, и Automatic for the People - чисто объективно их творческий пик в плане мелодичности, практически полностью состоящий из настоящих жемчужин. New Adventures in Hi-Fi - один из первых альбомов второй половины их творчества, в которой звучание несколько осовременивается. Хорошо это или плохо? А черт его знает. Трудно сказать, оно просто другое.

Я всегда воспринимал R.E.M. как инди-рок группу (ой, вот только не надо морщиться. Значение приставки "инди " - независимый. То, что большинство "свободолюбцев" - это обычные дилетанты без музыкального вкуса - это уже побочное). Это значит, что они не берут какой-то жанр и мучительно пытаются придумать свое. Наоборот, у них есть свой стиль и они уже к нему приплетают что-то новое. Ну, и еще в них всегда было что-то скучноватое, как зачастую бывает у романтичных интеллигентов. Или интеллигентных романтиков, как лучше звучит? Думаю, второй вариант.

Я отвлекся. Итак, New Adventures in Hi-Fi - пластинка 1996 года длиной в целую вечность, то есть в 65 с лишним минут. На диске из двенадцати песен всего две короче 4 минут (не считая инструменталки). Это не плохо, просто я уже чуть выше упомянул их небольшую особенность. Думаю, определяющее слово - "комплексная". Пара треков с Monster, пара - с AftP, пара - с L'sRP. Но и нечто оригинальное также присутствует. Новая сторона показывается с первой же композиции, на месте которой ритмичная баллада "How The West Was Won and Where It Got Us" (первая половина - название концертника Led Zeppelin). Марк Приндл ее даже назвал "moody hip-hop". Я без понятия, но вполне возможно. Выделяется она не слишком характерным для R.E.M. сведением и аранжировкой, атональным фортепианным проигрышем и "А-А-А-А!" Стайпа сразу после припева. Последнее звучит дико. Серьезно. Сразу же после такого неоднозначного начала заряжает динамичная "The Wake-Up Bomb", звучащая в духе поздних Oasis (что забавно, Оэйзис стали "поздними" еще лет через пять после релиза).

О, кстати, не упомянул, что песни записывались в 10 (sic!) городах. Это в известной степени спасает альбом от однообразия (разные города-разная аппаратура-разные настройки). Обратно.

Также по-новому звучит "E-Bow the Letter", записанная совместно с Патти Смит. Майкл, что за рэпчик и тиннейже-ориентированная лирика? Но, в отличие от, например, [кого-нибудь вставьте на свой вкус] Стайп просто не умеет фальшивить в эмоциях, что успешно нивелирует техническую сторону подачи вокала. Да и песня глубоко личная. Вокал самой Патти также придает шарма композиции, особенно конечная часть с тремаляцией (дрожь в голосе, "неправильное вибрато"). Мне нравится контральто, что здесь, что у, например, Нико. Обычно в нем есть харизма и яркий тембр. Но дело вкуса.

Интересно звучит "Leave". Точнее, звучала бы интересно, будь для меня тембрально поприятнее. Я, кстати, не помню, чтобы они раньше баловались электроникой в подобном ключе. На мой взгляд, не очень удачно. Могла бы получиться хорошая поп-песня, мелодии приятные, но аранжировка практически полностью убивает потенциал. На стыке нового и старого звучания находится "Departure". Панковый рифф и полу-речитативный куплет конрастируют с прекрасным R.E.M'овским припевом. Получилась такая забавная пародия на Ramones.

Но лучшие песни на альбоме являются в той или иной степени классическими вещами R.E.M. К примеру, второй сингл - "Bittersweet Me" со спокойным куплетом, нарастающим бриждем и экспрессивным припевом. Эта песня вполне могла найти себе место где-нибудь на Green или Document. Третий сингл - "Electrolite". Это же немного переписанная "Nightswimming". Черт, а серьезно (до этого момента не сравнивал напрямую, лишь по памяти). Песня хорошая. Альбом: Automatic for the People. "Zither" - приятная инструменталка в духе Out of Time. "Undertow" - нойзовая гитара и рифф прямиком из Monster. Чуете, куда клоню? Если каждая предыдущая пластинка имела свое более или менее ярко выраженное собственное звучание, то New Adventures in Hi-Fi в большинстве - это ни черта не "новые приключения", а скорее просмотр видеозаписей о прошлых. Кому нужно еще больше этого старья?.. Ну, например, мне. Так что после долгих размышлений я решил не снижать им баллы за эту некоторую self-repetitive. Это же не самопародийность, как часто случается с другими группами.

Хотя... "New Test Leper". Да, эта песня украсила бы любой сборник хитов Green Day или любой другой поп-панк группы. Ужасные, шаблонные куплетные гармонии. Припев неплох, но это все равно непростительно R.E.M. И это все длиться в течение 5 минут. Двух (с половиной) хватило бы с головой! Другой несколько самопародийный трек - "Be Mine". Но, с другой стороны, это неплохая пародия, должен признать. Тем не менее, также не лучшая песня R.E.M. Звучит как какой-нибудь би-сайд.

Мои любимые записи отсюда: "So Fast, So Numb" - отличная вещь в духе Life's Rich Pageant и "Low Desert", соединившая аранжировку первого и мелодичность AftP. Самое интересное, что объективно именно они звучат как филлеры. Что же я еще не упомянул? А, "Binky The Doormat". Клевая штука, выбивающаяся из общего потока, не соответствующая ни современному звучанию, ни предыдущему. Хотя ее можно приписать первым трем альбомам. Вполне. Сори, что так часто обращаюсь к предыдущему творчеству группу, но R.E.M. есть R.E.M. Их сложно описать с нуля. Эм, "джэнгловая гитара Byrds, подкрепленная солидной басовой линией и непретензионными ударными"? Майкл Стайп - это вообще отдельная тема, просто один раз услышьте его тембр.

Что же в итоге? R.E.M. sings R.E.M.. Ни больше, ни меньше. Крепко сбитая, хорошая работа. Я уже третий или четвертый день отдельные песни слушаю. Возможно, по цельности эта работа заслуживает тройки, но по качеству - твердая четверка.



rate for vee 4of5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика