Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
The National Trouble Will Find Me

Где-то неделю (уже две с половиной) назад я хотел начать так: «Каждый раз, когда я включаю этот альбом, мне на плечи садятся два чувака и начинают трещать. Первый: «Хороший же альбом! Какие плотные аранжировки, душевный вокал, умиротворяющая атмосфера...» Второй оспаривает: «Да ты гонишь! Здесь на всю пластинку всего лишь одна действительно стоящая мелодия (рифф с “This is the Last Time”)! Убери аранжировки и получится средненький поп-альбом, замени вокалиста – и получится средненький и скучный поп-альбом». Периодически еще возникал Человек-Фейспалм и восклицал: «Ребят, я, конечно, понимаю, что вы, типа, инди-рокеры, но вам серьезно так жалко нот?»».

Но прошло время, я стал мудрее. Настолько, что мне лень придумывать другое вступление. В принципе, вот краткое описание всего альбома Trouble Will Find Me от американской группы The National. Жанровое определение: инди-дрим-поп, то есть выражение атмосферы второго через первое. На первый взгляд это кажется неплохой идеей. Да так оно и есть.

Песни сперва показались мне неплохими, но слишком ровными и безамбициозными, что, конечно, для создания нужной атмосферы хорошо, но в меру. Сейчас мнение склонилось к лучшему, однако проблемы остались. Одна из наиболее значительных – это гармонические связки. Они не слишком шаблонны, но несколько унылые и... ленивые. К примеру, “Pink Rabbit”, которая начинается с вдохновляющей пианинной партии, требующей развития, но его не получающей, и бегающей по ограниченному количеству аккордов. С другой стороны, The National – группа, у которой приходится искать какие-то недостатки, оттеняющие достоинства, а не наоборот. В той же песне барабанная партия весьма успешно нивелирует впечатления от клавишных. Вообще, практически каждая композиция гуляет по лезвию, постоянно норовя сорваться вниз, но в итоге все же успешно преодолевает испытание.

В примитивности (по крайней мере явной) группу обвинить очень сложно. Почти всегда присутствует нечто, наполняющее и облагораживающее общую картину. Множество проигрышей-ответов, бэк-вокальных вставок, гитарных эффектов и даже случайных барабанных сбивок на синтезаторном фоне. С другой стороны, это в большей части призвано скрыть некоторую бедность самих мелодий. В итог получается такая куча мяса на не самом крепком скелете (но все же выдерживающим тяжесть аранжировок). Тем не менее, они (мелодии) здесь есть! Местами неуклюжие, местами скупые, но они успешно тянут эту баржу. Лично я могу вспомнить... ну, не половину, но около того песен, причем музыкальная память у меня далеко не идеальная (но и не последняя).

Как я уже сказал, наравне с аранжировками атмосферу главным образом создает вокал. Разумеется, я сорву, если скажу, что он хорошо поет. Но, с другой стороны, откровенным бормотанием это сложно назвать. Это, м, будто Майкл Стайп начал косить под Трента Резнора, душевно и совершенно непретенциозно. Тексты тоже оставили скорее положительное впечатление. Что меня раздражает в инди-рокерах всяких – пишут ересь ОБВМную шаблонную и выдают это за творческие порывы души. Слава Макдональдсу, которой помогает найти свое место в жизни этим поэтам. Так вот, если в инди-альбоме есть хоть один текст не про любовь или «миняниктонипанимаит» - это уже высший уровень духовной самодостаточности и обеспеченности. Ох, я тут должен какие-нибудь песни упомянуть, да?

Первой на ум приходит та самая “This Is the Last Time” с ее четырехминутным обмыванием одной весьма простенькой, но очень гордой цепляющей мелодии, лично мне напоминающей о бессмертной “Hallelujah” Коэна. Второй вспоминается “Demons” с запоминающимся припевом “I’ll stay that with my demons” и скрипяще-ламповым вокалом в куплете. Третьей – “I Should Live in the Salt”, помимо приятного композиционного развития щеголяющая интересным названием. Затем – “I Need My Girl”, показывающая, что по крайней мере один человек там знает что такое гитара, где у нее гриф и как дергать струны.

Ну, в общем, все мои подобные заявления обращены на то, чтобы показать, что The National не слишком относятся к тем инди-группам, которые здесь так любят. Немного есть, но не настолько. Если вы в приподнятом настроении и жаждете действий, веселья и так далее, то под эту музыку можете серьезно заскучать, но если просто требуется приятный и умиротворяющий саундтрек для, скажем, прогулки или отдыха, то - самое то. Оценка где-то между тройкой и четверкой, но мне понравилось, так что этот вопрос решил в пользу группы, у нас же тут демократия.



rate for vee 4of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика