Где читать рецензии и статьи?

Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Birdy cover beutiful lies

"I'm like a bird, I only fly away..."
Nelly Furtado - I'm like a bird

«IT’S ALIVE!!!! МУВХАХАХАХАХАХАХА!!!» Торжественно прогрохотал злобный критик в моей голове по результатам прослушивания альбома Beautiful Lies от некой Birdy. Подобная бурная реакция была обусловлена тем, что наконец-то мой, некоторый садомазохистский интерес к инди-музыке, окупился. Я нашёл исполнителя, после ознакомления, с которым мне не понадобился укол адреналина, чтобы вывести себя из комы или пылесос, чтобы удалить из ушных каналов серую муть. Причём, окупился дважды, сегодня на повестке дня не просто инди, а инди-поп. Хотя, как опытный специалист... Индиолог? Индивед? Индиист?... Кароче, как человек, познавший глубинные глубины, просветлённый и осветлённый обладатель четвёртого глаза и шестого уха на пятке левой ноги, я ставлю принадлежность нашего сегодняшнего творца к инди музыке под сомнение. Но об этом я поговорю чуть ниже, а пока давайте посмотрим, сможет ли Птаха, не только взлететь сама, но и своим мощным творческим духом поднять за собой слушателя.

Открывается Beautiful Lies лёгкими китайскими мотивами Growing Pains. Спокойная, переливистая мелодия с незатейливыми призвуками пианино и не забивающим, как это обычно бывает, всё и вся ударными. Затем идёт трек Shadow, обманчиво минималистический, с каким-то привкусом атмосферного эмбиента, но на самом деле довольно богатый в деталях. Третья композиция Keeping Your Head Up навевает мысли о вечеринке в компании клавишников. Танцевальный настрой, чуть выведенные на первый план ударные, хлопки, притопы, весёлые переборы и трели пианино. Довольно примитивный и немного раздражающий, я бы сказал трек, спасает два момента, грамотные цепляющие мелодические переходы и, то, что перезагружает настроение после Shadow. Следом за дискотекой снова немного меланхоличного минимализма от Deep End. Только на этот раз, никакого эмбиента, только ударные, пианино (которое как вы уже наверно поняли, будет в каждом треке), чтобы никто не мешало полностью насладиться вокалом Birdy. Пусть голос у неё не поражает своей звонкостью или силой, но при этом обладает глубиной и характером, чтобы быть довольно выразительным и разнообразным не только в виде вокальной подачи, но и иметь свои интересные тембровые особенности.



Пятая композиция Wild Horses, снова перезагрузка, но в несколько романтичной манере, неспешные, но бодрые ударные, цепляющий припев. Вот, казалось бы, когда слушатель уже настроился на определённый ритм грустняшка, затем что-то более или менее энергичное, затем снова грустняшка, Певица меняет правила, выдавая целый блок примерно одинаковых по настроению и звучанию треков Lost It All, Silhouette, Lifted, Take My Heart. Здесь стоит отметить несколько ключевых моментов.



Момент номер раз, подобные смены ритма это хорошо, как и смены настроения, которые я отмечал. Продуманное расположение композиций на альбоме, всегда плюс к его восприятию. Момент номер два, у Beautiful Lies очень приятная затягивающая атмосфера. Эта атмосфера ностальгической романтичности, с долькой созерцательной флегматичности. Чем дальше слушаешь, тем больше ей проникаешься. Она не агрессивна и не заторможена, не давит и не вгоняет в сон, а плавно заключает слушателя в свои объятия.

Момент номер три, именно к этому моменту лучше всего, начинаешь замечать детали, которыми наполнена музыка. При довольно незамысловатом аккомпанементе и структуре треков, каждая композиция наполнена массой мелких деталей, за которые цепляется слух. Обязательный бридж с проигрышем или просто длинный проигрыш в конце каждой композиции. Плавное нарастание мелодии в Silhouette, которая начинается только со звука пианино. Атмосферная электроника, вплетённая в мелодию в Take My Heart и перемены ритма, с изменением длительностей и паузами. Нюансы, зачастую именно они делают музыку интересной и особенно они важны, когда мелодии сами по себе просты.

Работа с ритмическим рисунком, ударными, паузами, прерываниями, вообще заслуживает отдельной похвалы. Ударные, на удивление детальны и разнообразны, из-за чего ритм с лёгкостью подхватывает слушателя и при этом не воспринимается, как что-то раздражающее и не успевает наскучить.  В первую очередь благодаря тому, что ударные не лезут на первый план, не забивают остальной аккомпанемент и не выбивают мозг бешеным электронным битом (привет Сия), а просто ведут мелодию. Я уверен, вы ещё долго будете настукивать тему из Take My Heart или Hear You Calling.



И в заключение... Я хочу вернуться к мысли, которой закончил в первом абзаце. Я не увидел в Birdy ничего инди. В ней нет ни замысловатости, ни фирменной заторможенной меланхолии инди музыкантов(привет Лана), ни какой-то претенциозности. Это просто поп музыка, хорошая поп-музыка. Размышляя на этот счёт, я пришёл к довольно забавному выводу. Насколько же деградировала современная поп-музыка (или современный слушатель), что все, что не вписывается в формат всевозможных Рианн, Биберов, Рит Орало и трясущих своими филе Никит Минаж, словом всё, что хоть как-то сложнее, чем два притопа три прихлопа, уже считается инди.

Моя оценка альбому 5 из 5

rate for doc 5of5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика