Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Asking Alexandria The Black

Давным давно, в те времена когда солнечный свет, выхолощенный от рёнтгена и гаммы, припекающий сегодня головки юных поклонников металкора, еще только-только собирался покинуть конвективную зону своей родной звезды, на Ближнем Востоке началась история группы Asking Alexandria. В те прелестные дни обсуждаемая сегодня группа впервые попробовала потрогать свои "инструменты" (фантазируйте в меру своей извращенности), и покачав их влево-вправо, потряся и подёргав, ребята поняли что они всё-таки музыкальный коллектив. История умалчивает, пробовали ли они меняться инструментами, играть на чужих, а жаль, фанфики о группе от этого бы только выиграли. В общем, AA (это акроним, а не размер батарейки) после этого распадалась и собиралась в разных местах мира, каждый раз утверждая что в прошлый раз это были не они, ведя себя как стая стыдливых воришек. Кончилось всё это тем, что 22 января 2015, во время кражи влажных салфеток из магазина косметики, вокалиста группы взяли фараоны, и дабы не ставить под угрозу репутацию всей банды команды, Дэнни Уорсноп был вынужден объявить о своём уходе. И уже в наши дни, подобрав по ходу дела гарного вокаліста з незалежної, коллектив вернулся с новым альбомом The Black.

Всё-таки название группы конечно красивое, понятия не имею что там они имели ввиду, но мне нравится. И главное очень символично. Александрия - сердце Птолемеевского Египта, один из самых просвещенных городов того времени и центр научной жизни. Почему-то в среде интеллигенции принято считать что вот существовал развитый, образованный и могущественный античный ближний восток, а потом пришли мусульмане и всё уничтожили. Нет, дорогие мои друзья, ислам здесь совсем не причём, он пришёл на руины цивилизаций, уничтоженных христианами. Никакая внешняя угроза не смогла бы сломить культуру, менялись бы одни государства на другие, но опыт показывает что квинтэссенция греко-римской цивилизации, равно как и все её достижения, всегда сохранялись. Их можно было только разъесть изнутри, разрушив до основания все ценностные императивы, все традиции античной культуры. И поэтому сегодня все те, кто скорбят что Константинополь не наш, все те, кто с грустью не находят Византию на современной карте мира, все те, кто возмущаются тахарруш гамеа, кто перешёптываются о засилии иммигрантов - можете горячо поблагодарить священников своей церкви, поблагодарить за то, что вы стали пылью, грязью и навозом в землях, красноречиво называемых колыбелью цивилизации. Христианство - то, что украло у человечества тысячу с лишним лет, подменив античную науку, эстетику и культуру ханжеством, неграмотностью, грубо разукрашенными дощечками и целованием покрытых шерстью рук священнослужителей, заменив гордый образ свободно мыслящего греческого философа образом преклоняющегося, и раболепно пресмыкающегося "раба божьего", забитого, невежественного и подчиняющегося любому приказу, пребывающем в страхе перед скорой расправой от самой "милостивой и миролюбивой" религии мира. И Александрия III-IV веков нашей эры это город, в котором через сотню другую лет вполне могли родиться Блез Паскаль, Николай Коперник или Исаак Ньютон, изменив картину нашей истории до неузнаваемости, как это в таких случаях говорится - все предпосылки были.

Поэтапно и последовательно было разрушено всё: кладезь знаний в шаговой доступности, аналог интернета - Александрийская библиотека, почти полностью уничтоженная в 391 г. христианами, чьи чувства были оскорблены, множество исторических памятников и храмов (точнее, почти все) были снесены только ради того чтобы дискредитировать идею "бога на равных" (греческие пантеисты всегда обращались к богам на ты), пришедший тогда к церковной власти патриарх Кирилл Александрийский упорно уничтожал любую светскую власть, равно как и всех несогласных, город захлестнули еврейские погромы (стоит ли лишний раз напоминать что евреи всегда и везде в значительной степени составляли интеллектуальную элиту? Желание уничтожить евреев сравнимо с желанием сделать себе трепанацию, решив что вырезав половину мозга - хуже не станет). Последним штрихом стало убийство великолепной Гипатии - учёного, астронома и математика, перевернувшей представления Александрийского общества о роли женщины в социуме, бывшей самым уважаемым человеком в городе. Естественное мирное развитие привело бы к установлению равноправия по половому признаку (за полторы тысячи лет!), и не стоит этому удивляться - эмансипация наших дней тоже начиналась с того, что общество понемногу начинало признавать факт наличия женщин намного умнее мужчин - сложно недооценить влияние на сознание обывателей авторитета, восхищения и признания научным сообществом Эмми Нётер или Марии Кюри.

Большая часть города была разгромлена во имя веры. Глупо надеяться на обильный урожай, оставляя за собой выжженную землю. Если вы спросите - а есть ли разница между Кириллом Александрийским, подстрекающим к убийствам неверных, к террору, к насильственному принятию христианства, и окруженному толпой монахов-фанатиков, закутанных в чёрные одежды и всегда при кинжалах, и Абу Бакр аль-Багдади, лидером ИГИЛ (деятельность этой организации запрещена в России), то правильный ответ будет очень прост - разницы нет никакой. Но вы конечно скажете "это когда было, к сегодняшней церкви это не имеет никакого отношения", а вот и нет - Кирилл причислен к лику святых, почитается, ведутся службы, и нет-нет, да и в воскресных школах его проходят. В общем, происходит всё, кроме осуждения прошлого, а это, как известно, единственный способ избежать его повторения. Кстати, те кто нас читают из Украины тоже не остаются в стороне, посреди Киева стоит Кирилловская церковь, построенная во имя кого бы вы подумали? Трагедия и упадок Александрии гулким эхом разошлись по всей Европе, став частью заката классической эры человечества, в котором чернь сделала свой выбор в пользу религиозного скудоумия, увы и ах, уже тогда научное знание оказалось "слишком сложным" для понимания отребьем, а уж в наши дни нас ждёт невероятный экспоненциальный рост числа верующих, и их отличие будет только в том, что они будут более менее прилично одеты и с виртуальными иконами на планшетах. Как знать, быть может группа Asking Alexandria, подобно великому городу, тоже станет предвестником катастрофы в рамках музыки, в которой весь спектр стилей будет насильно сведен к брейкдаунам на открытых струнах, сиплым хрипам с попсовыми высокими припевами и двойным бас-бочкам.

Да, вы наверное возмущены моими историческими экскурсами, но что поделать - журналистика в России уже успела схватить асистоли́ю, и, учитывая наносящийся зловонный запах от тела, есть все основания зафиксировать смерть; вот и приходится прибегать к просветительским деривациям, не бросать же последних образованных людей на съедение заскорузлыми попами. Тем не менее, лично я вижу массу параллелей между очередным упадком светского мира перед чумой религиозного прозелитизма (заметьте, я не против самой религии, покуда она не лезет в светскую жизнь и не занимается оголтелым миссионерством) и упадком музыкальной сферы перед лицом умственно-отсталых подростков, лелеющих свой "уникальный и неповторимый внутренний мир". Такие группы как Asking Alexandria обоснованы человеческой сущностью. Если где-то есть потребность - там моментально окажутся люди, желающие на этом сорвать куш. У нас есть масса аутсайдеров, которые мечтают стать по меньшей мере Наполеонами, заработать состояние Нобеля, разнести свой генный материал повсюду, и добиться признания миллионов - и сразу на этот контингент слетаются тренеры личностного роста. У нас есть почти всё население Земли, по спине которого пробегает лёгкий холодок при мыслях о собственной смерти - и вокруг этого моментально появилась масса бизнес-компаний по всей планете, обещающих своим (и только своим!) клиентам вечную жизнь, выбор на этом рынке невероятно широк, от уверенной и гигантской корпорации христианства, до маленьких, тёплых, уютно-ламповых компаний Грабового. Ну и естественно, если 70% подростков страдают (наслаждаются) юношеским максимализмом, а также сопутствующими мыслями о собственной исключительности, о том что их не понимает мир (самое убойное в том, что они считают себя превосходно понимающими мир), о том что переживаемые ими чувства уникальны для вселенной, а боль, причиняемая им конформным обществом, невыносима (тем не менее они её выносят) - было бы странно если бы на этом не делали деньги, потирая ручки, масса бизнес-проектов групп, вроде Bring me the Horizon или Asking Alexandria. Будьте уверены, если у следующего поколения из задницы вырастет третья нога, незамедлительно появится дюжина групп, воспевающих как это прекрасно, и как мир их не понимает.

На альбоме есть всё: проникновенные баллады, великолепные боевички, превосходные хиты, которым уготована судьба стать признанными и всеми любимыми шлягерами, под которые вырастет еще не одно поколение; инструментальная составляющая выполнена на невероятном уровне, тысячи музыкантов по всему миру запишут каверы, а лучшие композиторы мира снимут шляпы в знак почтения, мир больше никогда не будет прежним - ведь ему больше не нужны Dark Side of the Moon, белый альбом и Thriller, зачем, если всё это теперь есть на одной пластинке, которая всенепременно сорвет все возможные Грэмми, став голосом поколения, и новой точкой отсчета в истории музыки. Враки, на альбоме только долбёжка, долбёжка и еще раз долбёжка, под звуки вокалиста, поперхнувшегося чебуреком, на протяжении всей пластинки пытающегося выхаркать его, издавая чудовищные хрипящие и кашляющие звуки. И не подумайте, болваны не группа, они отлично барыжат деньги, и вообще молодцы, если можно так просто заработать, то зачем пытаться делать более сложный продукт? Болваны - вы, дорогие поклонники группы, вы даже не осознаете всей унизительности питания с пола и поедания всех тех субстанций, которые группа подаёт вам в качестве пищи.

Ну и куда же без моего любимого "чувствуется что поёт не носитель языка". Складывается ощущение что у нас половина страны имеет 9 баллов по IELTS, а вторая половина в пределах 6-8. Чувствительные, блять! Как-то я в своём городе сопровождала двух итальянцев нефтяников в командировке, видимо в те три дня все позабыли свои великолепные познания в английском, потому как кроме отеля их никто нигде не понимал. Ну что поделать... вот сидит чмо и ничтожество за клавиатуркой, а чувство самодовольства и необходимость превосходства над окружающими даже у таких никуда не деваются, распирает, и тут такой лёгкий и беспроигрышный способ слегка приподнять себя над клоакой, и ведь никто не прочухает что все твои познания ограничиваются геймерским слэнгом, так почему бы и не понтануться? В любом случае, Денис молодец, и я вполне искренне его поздравляю, тем более - я не верю что Asking Alexandria это конечный пункт его прибытия. Он прекрасно туда вписывается, но да мало ли куда он будет вписываться еще лучше?!

В рамках рецензии я обязана найти и выделить неплохие стороны в музыке Asking Alexandria, и по мере поиска случилось то, чего я не ожидала - я вдруг стала находить приятные моменты на альбоме The Black. Например эндинг в "Let It Sleep" с 3:30 имеет неплохой рифф в стиле Celldweller, он слегка корректируется и формирует затравку песни "The Black", а ближе к концу там даже есть очень качественный и приятный проигрыш, правда слегка подванивающий линкинпарком. "I Won't Give In" тоже неплохой такой образец жанра. Бас-гитара в спокойных куплетах "Sometimes It Ends" очень интересная, как и в целом вся песня, если с неё снять обертку грубых звуков. А аранжировка гитарой в припеве Send Me Home перекликается с гитарными эффектами с альбома Battle for the Sun сами знаете кого. Покуда музыканты готовились записывать "Gone", кто-то спёр из студии ударную установку, даже неожиданно что группа может без неё обходиться. Песня "Undivided" и вовсе понравилась мне целиком. Музыка Asking Alexandria захватила и предрасположила меня к себе.

Я начала писать глубокие и наполненные тонкой иронией юного циника стихи, но так как мой внутренний мир стал настолько огромен, что на длинное стихотворение меня никогда не хватало, всё ограничивалось статусами в две строки, взятыми из песен Asking Alexandria, переведенными и слегка подрифмованными. В перерывах между спасениями миров, я начала курить тонкий Kent с ментолом, сидя прижав коленки к груди на широком подоконнике, печально смотря сквозь дождь грустными заплаканными глазами с размазанной и подтёкшей Maybelline Colossal. Родители заставили меня вернуться в школу и закончить хотя бы 8-9 классы, тупые конформисты... Я наколола татуировку с надписью "никто не сможет заметить боль моего разрушающегося мира" на ступнях, специально, чтобы никто и никогда её там не заметил. Я поняла насколько я уникальна, всё во мне было особенно и неповторимо, вся та палитра чувств и ощущений, которую я испытываю от любви, вся та грусть и печаль от расставаний, которую могу ощутить только я - всё это невозможно передать другому человеку, и словами это не описать, потому что они слишком скудны, это лишнее доказательство того что я единственная в своём роде. И только я, только я могу прочувствовать всю глубину песен Asking Alexandria, только я имею настолько развитую ЦНС, и как же мне томно существовать, окруженной бесчувственными брёвнами, живущими по навязанным стереотипам общества. Я, вдруг, прослушав альбом The Black, поняла насколько бескрайний мой внутренний мир, насколько он необъятен, грандиозен и богат. Богатый внутренний мир запускать нельзя, себе дороже, поэтому я, не откладывая в долгий ящик, быстренько сходила на приём к венерологу, и сдав мазок, выяснилось что там нет ни трихомонад, ни гонококков, ни хламидий, на поверку мой внутренний мир оказался пуст, скуден и совсем не обитаем, а значит тинейджер-ориентированная музыка Asking Alexandria мне противопоказана.



rate for vee 2of5
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика