Когда пишешь рецензии практически каждый день, непроизвольно вырабатывается шаблон. Можно бесконечно думать, что это не так, но подобные мысли ничего не изменят. В моем случае, все начинается со вступления, в котором я говорю, что послушал альбом той или иной группы. В данный момент это альбом Liebe ist für alle da группы
Rammstein. Далее я привожу аналогию с теми или иными образами, после перехожу к описанию музыки.
Обычно под конец речь заходит о вокале, а после я придумываю какое-нибудь заключение.
Возможно, это покажется неожиданностью, но весь первый абзац непосредственно связан с описанием содержания альбома Liebe ist für alle da. Подобно мне с моими внутренними шаблонами, музыканты Rammstein создали свои рабочие схемы по написанию композиций. Обычно дело начинается с риффа, затем следует куплетная часть, имеющая самоцель отвлечь все внимание от предстоящего припева. И когда настает припев, понимаешь, что все самое вкусное сосредоточенно именно здесь, во всяком случае в мелодическом плане.
Однако случаются и исключения. В данном случае исключения крайне приятные. Ряд балладистых композиций имеют несколько иные схемы, за счет чего они разбавляют альбом своим приятным звучанием. Даже примитивизм одной из них совсем не бросается в глаза и не раздражает слух.
А теперь поговорим о главном достоинстве группы – это ритм-секция. Подобно тем рабочим с отбойными молотками, группа выдрачивает четкий ритм, насыщая его мощными гитарными риффами (порой отличаются особой энергичностью), из чего рождается замечательная ритмическая картина. Другими словами с подачей у группы все более чем в порядке. Если кто-то возжелает яркой пульсации то это то, что нужно.
Тем не менее, при всем умении создавать риффы, под конец альбома от них начинает попахивать легкой импотенцией, но совсем чуть-чуть. Это практически не смазывает картину, поскольку композиции насыщенны различными приятными фишками, а порой не очень приятными, но все это только вносит разнообразие в пластинку.
И как следует из моего шаблона, настала очередь поговорить о вокале. Но я не буду этого делать. Лучше вернуться к теме мелодических посылов. При всей агрессивности музыкальной подачи периодически проскакивают очаровательные мелодии с претензией на грусть и прочие чудесные чувства. Это очень хорошая схема, во всяком случае, ее эффективность говорит сама за себя.
Суровая немецкая машина определенно заимела мои симпатии. Им бы еще стоминутные соло и тогда бы выдал золотую медаль.