Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
546633.jpg

С викингами металистами Amon Amarth меня познакомил наш второй администратор - pikachu - в далеком прошлом. Может лет 10 назад. Чуть позже я начал интересоваться их творчеством более детально, даже рецензии писал. И сегодня напишу еще одну. Месяцами ранее коллектив представил альбом Jomsviking, который я успешно проебал, поскольку был в рецензионной апатии. Ну что ж, устраним это упущение, ведь вроде есть о чем сказать.

Пластинка Jomsviking берет свое первородное начал с композиции "First Kill", дающей порцию мощного, агрессивного и стремительного метала, покрытого забористым, грубым и брутальным вокалом. Калкорщикам стоило бы поучиться у Йохана Хега как выглядеть мужиком в миксе песни, а то у них выходят только лишь школьные слезки, крики и вздохи. Не смотря на то, что композиция агрессивна, она выполнена в мелодичном ключе с гитарными трелями и несколько глуховатым звучанием (похожее происходит и в испещренной трелями  "One Against Al", где под глухим риффом надрачивает бас-бочка, а также ряде других викинг-произведениях этого диска).

Технически группа очень хорошо подготовлена, строит разные риффы, хоть зачастую и по учебнику хэви-метала. Тем не менее, коллектив старается создавать разнообразные мелодии, при этом песни звучат довольно похоже, поскольку мелодически не дотягивают, чтобы оставаться в голове больше чем 5 минут. Не смотря на это, я хочу отметить "Wanderer" за квинтовый рифф, сыгранный с акцентом на слабую долю. После череды сильнодольных песен эта композиция звучит интересно, поступательно, да и соло в ней красивое, визжит очень резво, вибрато достаточно размашисты, а легатные пассажи мягки и нежны.

Мне нравятся гитарные соло в этом альбоме, они исполнены очень мелодично и всякий раз вносят в трек порцию очарования.

Среди 11 песен с пластинки мне понравились лишь 3, что весьма и весьма удручает. Главным откровением стала композиция "On A Sea Of Blood", во вступлении которой отличный резкий гитарный рифф, прекрасно сочетающий в себе как низкие ноты, составляющие ритмический дроч, так средние и высокие, отвечающие за мелодию. Кроме того в песне есть приятные гармонические переходы в куплетных частях. Припев же несколько смазливый, но приятный. При этом в композиции есть очень грубые части с типичными хэви-метал ритмами.



Вторая песня, что запала мне в голову - "One Thousand Burning Arrows" - спокойная вещь со средним темпом. Мелодически очень заряженная, при этом брутальный вокал даже не мешает треку быть приятным и бархатистым. Более того, рычание Йохана воспринимается как послезвучие какого-нибудь каноничного гитарного усилителям Marshall, когда звук колеблется в приятном слуху ритме с красивым окрасом.

Ну и наконец - "A Dream That Cannot Be" - последняя из тех, что мне пришлись по душе. Это одна из самых заметных песен, поскольку в ней спела великолепная королева хэви-метала Доро Пеш. Занятно, что это не баллада, хотя стоило ожидать, что Доро зарядит что-нибудь лиричное. Тем не менее, композиция звучит любопытно, особенно тот контраст, который есть между голосами Йохана и Доро. Можно назвать прием "красавица и чудовище", который часто используется в симфо-вагинальном метале. Композиция хоть и не хватает с небес звезды, но Доро внесла свежесть как в песню, так и в пластинку.

Альбом хоть и не пестрит разноплановостью песен, но все-таки есть в нем попытки не стоять совсем уж на одном месте. Так трек "The Way Of Vikings" например, звучит как гимн, где гитара достаточно мягка, что подражает духовым инструментам. Позднее в песне включается жесткий ритм с глушением. Вокалист временами поет вместе с сольной партией гитары, которая ему ничуть не мешает. Тоже происходит и в "At Dawn's First Light", в песне, которая запоминается опустошенным отрезком, где вокалист остается наедине со слегка подгруженной гитарой на несколько секунд, а потом вновь начинается быстрый ритм и много ударов по барабанам.

Пластинка Jomsviking оставляет неоднозначные впечатления. Когда затухает последняя нота, последней блять-пиздец 7-минутной песни, то в мозгу происходит очищение от ненужной информации, и поверьте, после Jomsviking мало что осталось. Это хорошо, что я делаю пометки во время прослушивания, а так бы я в лучшем случае выдал: "Ну, вокал неплох, даже хорош, а музыка, ну, там за ними туман гонялся".



rate 3
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика