Начнем с того, что за два года мне таки удалось выучить правильное написание имени Мэрилина Мэнсона на русском языке. И, будучи столь подготовленным, мне ничего не оставалось, как столкнуться с новой пластинкой бывалого шок-рокера. Напомню, альбом Born Villain был выпущен буквально на днях (кто-то спиздил раньше, но это детали), однако из-за праздников и бесконечной лени я смог до него добраться лишь в этот самый момент.
Стоит отметить, что сегодня формат обзора будет несколько иным, чем обычно, дорогие читатели и милые девоньки. Текст будет более прогрессивным и пригодным только для очень умных и сообразительных представителей Homo sapiens. Поэтому если вы читаете этот текст, то очевидно ваш IQ превышает единицу и вы способны совершать примитивные действия, как гитарист Твигги из группы Мэрилина. В конечном счете, не только Мэрилину же создавать особую концепцию, которой изобилирует его музыка...
Первое лирическое отступление:
Ну.. соляков мало! Да и музыка — сплошное уныние!...Взять хотя бы тот факт, что запись Born Villain сделана в духе «я хуярю у себя в подвале». Иначе говоря, Мэнсон совершает разного рода действия с микрофоном, пока тот ведет запись. Отсюда много всяких посторонних особо концептуальных звуков. Речь идет о вздохах и прочих шипениях, присущих ряду песен с альбома. Это своего рода попытка быть немножко ближе к слушателю, как формат 3D в кино – приятная иллюзия.
Тем не менее, думается мне, что зря Мэнсон проебал Джона 5-го. Был он как-то внешне симпатичнее, да и умел хуярить от души. А местный Твигги умело орудует лишь вездесущей квинтой (я, разумеется, не сомневаюсь, что дома он умеет играть VAN HALEN, как это делал Курт Кобейн, если помните эту байку), соображая фон на двоих. Само звучание гитар близко к индустриальному, т.е. когда через металзон-2 с кучей призвуков, оконцептляющих звуковой поток.
Усугубляющим для альбома стали такие недоразумения, как главная музыкальная партия в треке «Slo-mo-tion». Скажем, если ее ускорить в 5 раз, то можно даже сделать упражнение для практики переменного штриха или трелей, если вы любите играть детх-метал. Несмотря на этот казус, в песне есть клевое событие, которое произошло на 1-й минуте. Да, это тот момент, когда музыка стала насыщенной всякими разными шумами и Мэнсоном.
Что касается гитарных соло, которые я люблю, то фразой «мало соляков», здесь не отделаться, поскольку на мой взгляд они отсутствуют в принципе. Впрочем сама музыка к этому совершенно не располагает, поэтому особо не убыло, тем более Твигги умеет только дома играть...
Второе лирическое отступление:
Да, еще и эти непонятные синти-вставки, будоражат мой мозг....Пожалуй, отмечу-ка я трек «The Gardener», поскольку подобные песни хороши своей четкой пульсацией, не смотря на общую примитивность их партий. Мэнсон же в ней становится экспрессивнее, когда пытается похрипывать. «И это хорошо» (с) Господь Бог. К счастью, данная композиция не последняя из треков с яркой пульсацией. Хотя Мэнсон часто размазывает песни свои тягучим пением. Но на контрасте он определенно выигрывает. Взять хотя бы припев «The Flowers Of Evil» — все начинается с тягучего блеяния аки милая овечка, просящая помощи, а заканчивается динамичным припевом.
В целом же главный вопрос, который ставил перед собой я: «Какая гармония будет обыграна на припеве в следующей песне?». Это важно, просто потому, что куплетные части на альбоме в лучшем случае запоминаются наличием или отсутствием очевидного ритма. Либо бас играет нечто невразумительное, либо хуярит партию с акцентами. Вот такая бескомпромиссность. Уныние или динамика.
Возможно, Мэнсон особо не напрягался над созданием диска, видно же день рождения сына Джонни Деппа оказался сильным испытанием для шок-рокера и ему просто захотелось немного отдохнуть от навалившегося стресса. Вон даже в титульной песне «Born Villain» за каким-то хером Мэнсон дал добро на использования ударных в духе LINKIN PARK, что в обычно жизни считается моветоном. К слову, в музыке Мэрилина весь аккомпанимент может основываться на одной-двух не замысловатых цикличных мелодиях, в какой-то мере это касается трека «Born Villain», но в большей — композиции «Breaking The Same Old Ground», где на Мэнсона нахлынула грусть и тоска. Что удивительно (поэтому я и говорю «в какой-то степени»), в песне есть развитие мелодии. Сама композиция звучит довольно атмосферно и, безусловно, красиво. Не говоря уже о том, что она весьма разноплановая...
Третье лирическое отступление:
В общем, пишите обзоры сами. Спасибо за внимание!...Может быть, если бы Born Villain основывался бы больше на откровенно навязчивых мелодиях, экспрессии и энергичности, тогда для восприятия этот диск был бы куда более привлекательным и заметным? А то все это сборище треков больше похоже на завтраки в ресторане «Макдональдс». Люди обычно ждут, когда время завтраков подойдет к концу, и начнут подавать более вредную пищу. Впрочем, если нет времени, то сгодятся и завтраки.
Кстати о Джонни Деппе, бонус-трек альбома под названием «You're So Vain» сыгран с именно с ним. Не трудно понять, почему композиция не вошла в основную обоему. Ведь целом песня звучит не характерно для диска. Здесь и звук гитар более усваиваемый и настроение композиции несколько отличное от присущего альбому. Однако это даже хорошо, а композиция получилась отличной. Может Мэнсону нужно больше работать с Деппом?