17 марта приурочено к событию, крайне важному с точки зрения формирования моего вкуса. В этот день альт. рок коллектив Poets Of The Fall официально выпустил свой новый (четвертый по счету) студийный альбом, названный Twilight Theater. Разумеется, этого диска я ждал очень сильно и вот буквально полдня назад мне удалось отслушать пластинку вдоль и поперек.
Возможно, кто-то скажет «опопсели», возможно этот кто-то даже не подозревает, что это слово синоним другому, менее красочному и приятному словосочетанию «Я мудак, мне виднее», поэтому рекомендую не употреблять столь веского и самое главное весомого аргумента для критики, да и вообще в повседневной жизни. Пещерные люди вымерли же, но даже у них получалось общаться, на более цивилизованном уровне. Парадокс.
Но не столь важно, перейдем к делу. Новый альбом, явил себя как некая противоположность прошлой работе Revolution Roulette, по уровню тяжелости. Другими словами весь Twilight Theater исполнен в полу тяжелом, чаще легком тоне, с точки зрения гитарного звука (для справки: тяжелый звук это когда толстые струны спущены в ФА и играются квинты, и самое главное гитара должна висеть на яйцах). Поскольку для меня уровень художественность ценности не повышается с утяжелением звучания, то воспринять «облегченность» не составило труда.
Тем более что, в мелодическом плане, группа совершила несколько приятных экспериментов. Это конечно не попытки ввести какие-то амузыкальные вещи в общий музыкальный поток. Здесь все упирается в звучание, в тональности, в лады используемые на диске.
Взять к примеру гитары в песне «Dreaming Wide Awake», те что играют перед припевом. Их звук просто восхитительный. Эти три ноты прекрасны в своем основании, но к сожалению развитие им не дали. А ведь только представьте каким могло бы быть соло с таким чудесным звуком, в более чем приятной композиции.
Но раз разговор зашел в дебри гитарных соло, то нужно сказать, что соляки-то есть (примерно два или три), но существуют они постольку поскольку, ну наверно за исключением попыток гитаризма в «Given and Denied», причем звук схож с тем, который имеется в «Dreaming Wide Awake» и это замечательно. То же самое с риффами, они вроде и есть, но так как большинство песен держится на акустических гитарах, да клавишных (это является некой новинкой, поскольку раньше группа не пользовала клавишные настолько часто), то они становятся продуктом второго сорта, часто используются для украшения фоновой картинки.
Отдельного внимания заслуживает трек «Change», в первую очередь за свое необычное звучание, ну и за проигрыш с полу-сольными порывами, от которого я был в восторге, да что-там я и сейчас в восторге. Говорят, в композиции ощущается ирландское - народное звучание, утверждать не берусь, поскольку с ирландской живностью не знаком, однако безусловно, какое-то влияние здесь имеется и это делает трек особенным.
Вообще группа выродила множество красивых, ярких, завораживающих и душевных мелодий. Причем не только по средствам вокала (часто бывает, что вокалист всю работу взваливает на свои плечи, а музыканты – мебель для фона, но здесь иначе). Как и полагается для Poets Of The Fall с вокалом у группы все более чем отлично. Все тот же чарующий тембр, тот же сильный голос, но уже с новыми притягательными мелодиями.
Не знаю в каком направлении пошел коллектив на этот раз, толи вперед, толи назад, а может влево или право, оставлю это для тех кто думает, что в музыке есть объективные критерии. Знаю,
только то, чему научил меня Терминатор что музыкальная составляющая звучит достаточно свежо в рамках общего творчества и это прекрасно мои дорогие.