Кристина Скаббиа милая девушка, любит в игрушки играть, вроде Assassin's Creed и т.д., иногда музыкой занимается со своим ансамблем Lacuna Coil, если время находит. Но это не лучшее из ее увлечений. Так и появился новый альбом Delirium, который я имел смелость послушать. Не скажу, что чего-то ожидал, я уже давно понял, что Instagram Кристины интереснее, чем ее музыка последних лет, так что к прослушиванию диска подходил без энтузиазма.
Насколько знаю, группа обещала стать по-жестче и потяжелее. Забегая вперед скажу, что у них получилось, что они показали уже в первой песне "The House Of Shame", где на слушателя внезапно обрушивается брутальное рычание и низкочастотное опорожнение гитар, что аж так сразу и не поймешь, что это Lacuna Coil. Гитары в композиции очень громкие, хоть и играют по большей части простые партии, а вкупе с обильным перегрузом и долбежкой на кардане создается ощущение отяжеления песни. Это правда, но по большей части трек становится просто тяжелым для прослушивания. Кристина в композиции приятно звучит, разбавляет микс нежностью. Для любителей чего-то по техничнее дроча одной ноты группа припасла гитарное соло во время которого Кристина что-то выкрикивает в правом канале.
Невероятно, но факт, в половине композиций с альбома бриджи песен оборудованы гитарными соло, наиболее удачные из них можно услышать в "Downfall" и "Claustrophobia", а также в "My Demons", которая прибыла в этот мир с загубленным вступлением, что прерывается пердящими брейкдаунами (пердауны). И ведь надо же влепить в этот трек неплохое по мелодическому замыслу соло. Пиздец, какой-то доктор Джекилл и мистер Хайд. Не знаю как относиться к этой песне, она вроде и убога до безобразия, а в тоже время в ней есть прекрасные элементы.
Кроме удачных солячков, на пластинке есть парочка не совсем уместных, как в "Ultima Ratio" и смешная череда ноток в "Blood, Tears, Dust", которая лишний раз показывает, что брейкдауны звучат одинаково, словно бы ритмические рисунки в песнях ничем не отличаются. Этот низкий дроч и так трудно запоминается, поскольку состоит из одной ноты, а тут еще и от песни к песне. Насколько помню, раньше Lacuna Coil не пользовались этим современным приемчиком в таких количествах.
Ничего против "прикольных" современных звуков не имею, когда они не являются базой для аккомпанемента. У Lacuna Coil же, что ни песня то сборник калкор приемов, одни к месту, другие нет. Это выглядит, как попытка попробовать новое говно. Ну, молодцы, но стоило это делать на 5 лет раньше, когда этот кал бы в сильном почете. Delirium в этом смысле похож на игру Pokemon - собери их блять всех. По мере прослушивания я представлял себе, как Кристина ходит к разным калкор героям и выпрашивает у них немного технических приемов, чтобы вставить их в свой могучий более тяжелый альбом. А в итоге на диске ничего нет кроме пары приличных соло и вокальных партий Кристины. Один из самых скучных альбомов, что я слышал в этом году.
Знаете, есть песни, которым стоит сделать обрезание, а есть целые альбомы. Delirium один из таких дисков. Меня всегда смущало, что у Lacuna Coil есть мужской вокал. Думаю, если побродить по интернету, то можно создать группу недовольных и бежать подписывать петиции о предании анафеме местного запевалы. Когда начинается "Broken Things", то хочется сразу выключить, потому что слушать этого мужика невмоготу, да еще и с набором риффов, которые можно было слышать в прошлой песне. Принципиальное отличие композиций лишь в том, что в куплетной части этого трека играется аккомпанемент на чистом гитарном звуке. Тем не менее, если обращать внимание на мелодии, то мне нравится когда Кристина поет "One, two, three..", звучит как приятная детская считалочка. Обворажительно.
Забавно, что позднее, когда наступает время "Take Me Home", то понимаешь к чему эта считалочка. Ведь, блять, ты пришел на сраный детский утренник (см. вступление трека), чем, кстати, является альбом по существу. Lacuna Coil на старости лет решили пойти по флюгерному пути, собрав как можно больше современных приемов игры. Чем-то это попытки экскрементирования Korn напоминают. Однако, группа не забыла и про свою альтернативную природу, так что обогатила одну из песен - "You Love Me 'Cause I Hate You" - элитарным квинтадрочем.
Однако сил на то, чтобы сделать свою титульную композицию "Delirium" хитом у коллектива не хватило. А с другой стороны группа никогда и не отличалась какими-то яркими и зубодробительными песнями. На мой взгляд коллектив имеет место на рок-сцене лишь за счет того, что Кристина Скаббиа очень симпатичная дама. В остальном ансамбль крайне пресный, хотя в прошло делал парочку приятных вещей. В целом же мне всегда нравился голос Кристины (как на Delirium, так и вообще), он хоть и не такой харизматичный и яркий, как у многих певиц, но она очаровательна в миксе. Вокал Кристины на Delirium немножко глуховат, но поет она с характером и типичным послезвучием.
По итогам Lacuna Coil навалила действительно потяжелевший материал, попутно сменив шаблон написания песен, правда все равно от клише не ушли, теперь они лишь более современные.