В течение последней недели я пытался написать про последний альбом замечательного ансамбля RUSH, появившегося еще в меловой период рок-музыки, под названием Clockwork Angels, вышедшего в прошлом месяце. Релиз, надо сказать, ожидаемый, поскольку коллектив примечателен для достаточно широкого круга любителей рока. Не говоря уже просто о том, что за музыкальными легендами всегда следят с особым интересом.
Тем не менее, я пытался написать про Clockwork Angels раз пять, начиная с самых разнообразных слов, упоминая даже прекрасную комедию «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, ЧУВАК», пропитанную музыкой RUSH. Но все было напрасно. И вот сегодня, в шестой раз, собравшись с силами, я вновь попытаюсь написать пару строчек о Clockwork Angels.
Начнем с простой статики. Диск сам по себе довольно продолжительный и слушать его нужно чуть больше часа (1 час 6 минут). Поэтому песни получились длинными, но в данном случае это отнюдь не недостаток, поскольку композиции получились довольно содержательными и интересными. В связи с этим можно смело тратить свои бесценные минуты на поток правильного рока.
Пока я слушал эту пластинку, поймал себя на мысли, что Clockwork Angels это своего рода треугольник с равными сторонами. Все дело в том, что здесь каждый музыкальный элемент является равноценным относительно другого. Скажем, басовые партии, которые в рок музыке часто носят характер «я играю в тонику ритмично», на альбоме иной раз занимают ведущую, заметную роль наравне с вокалом, гитарой и ударными.
Обычно же как в рок-музыке строится иерархия: вокал —> гитара —> ударные —> бас. Все в соответствие уровню заметности для простого слушателя, который не чешет на музыкальных инструментах. Некоторые люди вообще не слышат бас или думают, что не слышат. Однако в случае с Clockwork Angels им придется изменить свое мнение или купить хорошую акустическую систему, а не слушать музыку в наушниках за 30 рублей, отобранных у пятиклассника. И это притом, что на басу играет вокалист, и отлично играет.
Можно по-разному относиться к RUSH, но трудно отрицать, что они делают интересную музыку. Да, вполне вероятно, что для того, чтобы она понравилась в полной мере придется даже подождать. Так бывает. Но это то ожидание, которые оправдывается, причем даже круче чем подарок от воображаемого Деда Мороза (я бы сказал Санта Клаус, но он реальный, как и его олени). Однако есть в альбоме и такие песни, вроде «The Wreckers», которые привлекают с первых секунд, доставляя удовольствие своим ярким потоком мелодий.
Надо сказать знаменитое рок-три проделало хорошую работу, создав впечатляющий материал, содержательные партии, интересные переходы и так далее. RUSH это настоящее трио, где каждый участник является неотъемлемой частью группы. Что примечательно, драммер Нил Пирт написал всю лирику для альбома. Что касается гитариста Алекса Лайфсона и вокалиста / басиста Гедди Ли, то они занимались музыкальными партиями. В результате и получился хороший альбом.