Пол Гилберт в первую очередь известен как гитарный дрочер-виртуоз, умеющий играть один мильярд нот в секунду. А еще он обладает эталонным переменным штрихом (гитарасты диванщики поймут о чем речь). Для меня знакомство с Гилбертом началось с его работы в коллективе Racer X и это была отличная работа. А вот Гилберт, как инструменталист предстал передо мной лишь начиная с его последнего сольного альбома Fuzz Universe. Да, разумеется «Technical Difficulties» я тоже слышал, однако речь о полноценно-инструментальном альбоме.
Не знаю, следует ли говорить о невероятной технике игры Пола.. это вроде бы должно быть понятно людям во всех возрастах, ну кроме фанатов Линкин Парка, для них пик технического мастерства – это четыре квинты 16-ми и онанизм октавами, как потрясающий вид соло-партии. В пору уже писать пособие для желающих стать рок звездой и назвать его «Как стать рок-звездой не умея играть на гитаре», разумеется в книге был бы шаблон по которому играют все «самые крутые» современные группы.
Гилберт конечно в плане техники не ограничен одним лишь шредом (для тех кто не в курсе «Шред» - это фактически быстрая игра на гитаре, а «Шредер» - это тот кто играет, иногда это персонаж «Черепашек Ниндзя»), он играется с разными скоростями, разным звукоизвлечением, эффектами, не говоря уже о характере и настроении, которое Гилберт закладывает в песни, в свою очередь это разбавляет музыкальный пейзаж пластинки всякими-разными красками.
Конечно, в те суровые времена когда Пол уходит в активный шред, то желание слушать его гитарный онанизм начинает пропадать, однако этот альбом еще хорош тем, что в нем имеется вменяемая басовая линия, которую можно с удовольствием послушать, пока Гилберт фигней всякой страдает на скорости мильярд нот в секунду.
По большему счету Пол особенно хорош на низких скоростях, его музыкальность увеличивается в разы (справедливости ради нужно сказать, что Гилберт мелодичен почти всегда, только в разной степени) и порой он выдает потрясающие мелодии, которые так и норовят осесть в голове.
Треки на альбоме довольно длинные и это пожалуй беда пластинки, в основном потому что Пол обыгрывает несколько мелодий, а потом их повторяет и когда повторений насчитывает слишком много, мозгу трудно объяснить, что переключать трек не следует. Конечно, такая проблема имеется не у всех композиций, а лишь у части. И это прекрасно, мальчики и девочки.
Подведем итог. Хотя в таком случае получится шаблонная концовка, а этого наверно следует избежать, чего я и сделаю. Знаете, оценка находится ниже, сегодня над обобщающими терминами думаем самостоятельно. Урок окончен.