Лирическое отступление: После того видео с
12-ти летним Джо Бонамассой сразу вспоминается
другое, с местным русским вундеркиндом Антоном Опариным, демонстрирующим технику. Проводя параллели между Бонамассой и Опариным, который в те же 12 умел играть техничнее, а при огромном желании наверно и миллиард нот в секунду осилил бы, что характерно Антона назвать музыкантом язык не поворачивает, он больше похож на дворника технично орудующего метлой и это в народе почему-то поощряют возгласами «Круто играет!». Аж плакать хочется. Вообще сама идея показывать технику отдельно от музыки идиотична в корне, может это так работает правительственная программа по популяризации спорта в России?
Тем временем, когда смотришь как 12-ти летний Джо играет блюз – это завораживает и внушает уважение к парню, сразу понимаешь, что он талантливый, хотя и допускает ошибки. Отсюда мораль:
не ешьте сырые овощи музыку нужно играть, а не дрочить. Техника - это средство достижения музыкальных высот, а не самоцель.
Не лерическая рецензия: Джо Бонамасса – это очередной белый гитарист, пытающийся играть блюз, хотя правильнее будет сказать блюз-рок, в любом случае у него это отлично получается. Речь пойдет о последнем релизе Black Rock, который с особой жестокостью был нафарширован блюз-каверами на песни легендарных исполнителей.
Поскольку я не знаю как звучали оригиналы, то сравнивать не возьмусь, впрочем и так бы не стал, как уже было тысячу раз сказано – это неблагодарное дело.
Но не суть, Джо предоставил слушателю музыку с четкой ритмической пульсацией, килограммов 20 интересных мелодических посылов, как блюз-роковых аля Стиви Рэй, так и роковых, в духе 70-х, Led Zeppelin, Deep Purple и так далее. Кроме того имеются так же чисто блюзовые вещи и немножко рок-н-ролла. Однако яркость мелодий варьируется от очень яркой, до тускловатой, но если в целом взглянуть, то музыка хорошо освещает помещение. Более того, она его окрашивает в разнообразные цвета.
Гитара Бонамассы изобилирует теплым, приятным, порой резким, иногда нежным и легким, а бывает порывистым и стремительным звуком. Как я уже однажды говорил «Завораживает».
Особого внимания, разумеется, заслуживает композиция «Night Life», где Джо сыгрался с королем блюза Би Би Кингом. Получилось некое противостояние характеров, Би Би конечно же колоритнее, однако очевидно, что Джо переосмыслил трек (поскольку это один из каверов), так что нашел в нем местечко и для своего я. Отличная работа.
И еще одна песня, элементы которой не дают мне покоя - это «Blue and Evil». Акустическая гитара здесь звучит роскошно, даже тот треск струн (это происходит когда по струнам долбят слишком сильно, амплитуда колебаний возрастает и струны задевают ближайшие ладовые порожки) придает ей особое звучание, такое манящее и притягательное. Не говоря уже о шикарном соло, которое так и наровит проделать дыру в голове, лишь бы остаться в памяти.
В заключении: Не пейте кофе по утрам - это вредно.