Любители пауэра скупают новую пластинку Firewind по несколько экземпляров. Вы спросите - зачем же несколько одинаковых дисков одному человеку? Дело в том, что есть тайный заговор в кругах пауера. Музыканты делают альбомы похожие друг на друга, а слушатели прикидываются, что пластинки разные. Поэтому при выходе нового альбома покупатели приобретают его даже несколько штук. За счёт этого продолжительность проигрывания увеличивается, треков больше, заняться есть чем, впечатлений масса.
Начнём оценку нового диска коллектива Firewind. Данная группа известна своим виртуозным гитаристом Гасом Джи. Надо сказать, музыкант достаточно плодовит, засветился он во многих проектах, самый известный, пожалуй, это его сотрудничество с великим поедателем голубей Оззи. В личном проекте гитарист не ставит себе границ в количестве и продолжительности соло-партий. Бывает он даже забывает, что находится в студии на записи, и пиликает часами. Его друзья музыканты в этот момент покорно молчат и думают про себя, что когда же бог гитары уже наиграется. Врождённая особенность виртуоза, постоянно задумываться, играет с ним злую шутку. Случается задумается парень и начинает играть по кругу. Его коллеги знают про этот нюанс и стараются его предупредить, но так как они тоже бывают задумчивы, то начинают вместе наяривать кругача.
Во вступлении диска Гас сразу даёт нам понять - он в курсе, что такое акустическая гитара. Это хорошо, я очень порадовался. Продлилось это не долго, электрогитара конечно же перехватила инициативу. Вступил пронзительный вокал, заинтересовал и завял. Вообще вокал на диске звучит чётко в стиле пауер, прямолинейно, однотонно, вяло. Хорошо хоть некоторый диапазон у вокалиста присутствует и он его пытается выдавливать.
Соло на этой пластинке заслуживают отдельного абзаца. Правильнее даже сказать, что это полный абзац. Конечно же мастерству гитариста стоит поклониться, уровень очень высокий. Партий много, в большинстве своём сделаны они точно в третьей четверти треков, никаких сюрпризов. Нравится, что гитарные соло часто экспрессивные, роковые, разбавляют муть основного стиля. Не нравится, что Гаса накрывает его цикличная особенность и появляется птичка пеликан, которая пиликает как дятел. А потом к ней подключается второй пеликан под названием клавишник и долбят они свои носы в щепки. В треке «Skg» сточили и свои запасные клювы. Хотя в целом клавишник хорош, местами партии виртуозны, красочны. Понравился трек «Losing Faith».
Акустическая гитара оказалась не редким гостем на диске. Появилось это чудо в виде вступления к трекам «Broken» и «Cold as Ice».Там играют даже две акустики в паре, используют крутую технику перебора, а также очень эффектный неожиданный ход - чёс на одной струне. Если сказать честно, то оба эти трека в лучшую сторону отличаются от всего альбома, рифы тяжелы, атмосфера песен замечательна. Надо бы почаще брать в руки акустику Гасу, она настраивает его на рабочий лад.
Что же можно сказать о данной пластинке в заключение. Фантики пауер после прослушивания диска скорей всего будут писить жидкостью температурой порядка 100 градусов цельсия. Занимательным альбом также покажется коллекционерам сольных партий Гаса Джи, они получат возможность законспектировать ещё несколько десятков штук к предыдущим двум миллиардам. Ну а любителям рок-музыки лучше стоит держаться подальше от птицы пеликан и поставить в проигрыватель что-нибудь более гуманное.