Элис Купер довольно видный глэм-рокер и любой музыкальной продукции от него ждут миллионы людей. И вот он выпустил сиквел своего дебютно-сольного творения Welcome 2 My Nightmare, с 14 песнями на борту. На самом деле, всем должно быть понятно, что это чисто маркетинговая уловка. Но практика показала другое, некоторые поклонники даже преждевременно начали срать вялыми арбузами о том, что оригинал лучше и бла бла бла и прочее занимательное чтиво, которое так занимательно, что читать стало страшно. Уж слишком фантастические романы извергались людьми. Хотя само собой, мнения «людей музыки» всегда занимательны и объективны (да, они боги, все люди субъективны, а вот они избранные).
Надо сказать, у меня есть только один альбом Купера, называется он Lace And Whiskey 1977 года выпуска, и это отличный альбом. В остальном дискографию его не изучал и про культуру Британии не слышал ничего. Поэтому объективным быть не смогу. Простите. Тем не менее, новый диск Элиса Купера стартует очень сентиментально и грустно, балладой «I Am Made Of You». Обычно подобный грустняк пихают в конец альбома, но Элис поступил по-своему. Честно говоря, отличная песня с яркими, воодушевляющими мелодиями и выразительным гитарным соло в конце. Партия фортепьяно хоть и наигрывает незатейливые нотки, но выдает задушевную гармонию. Таким образом, начало получилось мощное с точки зрения мелодического восприятия, а не по количеству гейна в гитарах.
Ну, а затем «Второй Кошмар» показал свою хард-роковую сторону с типичными вокальными надрывами Купера, что безмерно радует, поскольку слушать мэтра, поющего исключительно чисто, как-то странно и непривычно. Но бодрый хард-рок всегда спасителен. Так «The Congregation» — хорошая боевая песня, с мягким припевом, ритмичная как весь правильный хард-рок. С болтовней Купера на фоне партии баса в концовочке. Получилось очень миленько, особливо касательно хорового «Хэй».
Диск довольно разнообразен по настроению, звучанию и стилевому наполнению. На пластинке пересекаются разные жанры, например в «Кошмар» вклинилась рок-н-рольная вещь «I'll Bite Your Face Off», уровень перегруза у гитар здесь снижен (для современных музыкантов это даже неприличный уровень эффекта). Есть и веселые песни вроде «Ghouls Gone Wild». Такая легкомысленная и жизнерадостная, а есть и агрессивные с низким звуком, к примеру, «When Hell Comes Home». Как небо и земля. Иной раз именно за счет контраста компенсируется блеклость некоторых мелодий на диске.
По сути ровная пластинка, более или менее. Звезд с неба особо не хватает, но вот заключительный инструментал неплохо развлекает своими внутренними переменами, когда мелодия меняется и вместе с ней меняется весь настрой трека, от грустного к веселому, потом к легкому сентиментальному, а затем немножко агрессии. Отличная игра с контрастами. А в конце шикарное соло, душепробирающее, хоть и звучит недолго. Если вообще в инструменталах слово «соло» уместно. Отличный трек, стал завершением неплохого альбома легендарного музыканта.