Для тех, кого забанили в Википедии поясню, ансамбль STONE SOUR — это такая музыкальная группа из США, которая играет некий первородный «альтернативный метал». А в качестве её основателей выступают ребята из SLIPKNOT — Кори Тейлор и Джеймс Рут, а также некий Джоел Экман, которого, к слову, уже упразднили из группы. Так что про него можно забыть.
Скажу по секрету, это прозвучит дико и мозгораздирающе, так что сильно не бейте. Если бы пришлось выбирать между творчеством групп SLIPKNOT и STONE SOUR, то я бы выбрал второй вариант, причем даже без особых размышлений. Вот так. Тем более что STONE SOUR выглядят более продуктивными, чем 100 человек из SLIPKNOT, смерть басиста которых заставила группу уйти глубоко в себя.
Если помните, то в середине октября этого года STONE SOUR разродились таки очередным новым альбомом под названием House of Gold and Bones Part 1, куда вошло 11 песен или 43 минуты альтернативного рока. Пластинка, к слову, заявлялась как мего концептуальная работа с блекджеком шлюхами, со своей историей и мифологией, не говоря уже о том, что она была разделена на две части. Стоит отметить, что выход сиквела альбома намечен на первый квартал будущего года. Так что имейте в виду, ежели вас зацепила эта пластинка.
Что ж, диск House of Gold and Bones Part 1 начинается с песни «Gone Sovereign», в которой есть одна вещь, которая в итоге перевернула все, что ранее я мог представлять себе об этом альбоме. Речь идет о техничном гитарном соло, причем весьма продолжительном, что не характерно для альтернативных команд. В дальнейшем дело лишь усугубилось, поскольку группа решила напихать соляки чуть ли не в каждую песню на пластинке, как если бы музыканты играли правильный хард-рок.
Особливо уместны гитарные соляки оказались в таких песнях как «Absolute Zero» или «My Name Is Allen», которые выделяются бодростью духа, энергичностью и приятным таким настроением. Не поймите неправильно, я люблю гитарные соло и очень рад, что в группе STONE SOUR уделили большое внимание инструментальной части альбома.
Что касается самой музыки, то в ней сливаются такие понятия как «агрессия» и «мелодичность». Но самое приятное, что композиции на альбоме расставлены очень грамотно. Так, например, после умиротворяющей песни «Tired» звучит злой и опсный боевик под названием «RU486», что заставляет более четко отличать один трек от другого. Ну а в данном случае у композиций вообще ничего общего, не говоря о манере пения со стороны Кори Тейлора, который, надо сказать, как вокалист более чем искусен, что и подтвердил в рамках этого альбома.
Сентиментальная часть пластинки получилась весьма и весьма слушабельной, в целом не отстает от рок-части. STONE SOUR правильно решили не акцентировать внимание на определенном типе композиций. В результате получился довольно разнообразный альбом, местами затянутый плотными гитарными риффами и обернутый гитарными соло, подобно бантику в подарочной упаковке. По всей видимости, придется дожидаться второй части сего альбома, поскольку у STONE SOUR получилось меня удивить и сделать добротный диск.