Где читать рецензии и статьи?

Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
1331621657_cover.jpg

Два года назад я уже писал о финской рок-группе POETS OF THE FALL, тогда речь шла о миловидной пластинке Twilight Theater. Вообще, если совсем углубиться в прошлое (аж в 2003 год), то о группе я узнал еще 8-9 лет назад из пресловутой игры Max Payne 2, которая покорила пару сотен тысяч сердец своей черной романтикой. Но на дворе уже 2012 год, коллектив же продолжает стабильно выпускать новую музыку. Так, совсем вчера официально вышла пластинка под названием Temple Of Thought, в которую вошло 11 композиций продолжительностью 48 минут. Стоит отметить, что первоначально я скептически относился к этой работе, в виду ранее услышанных синглов («Cradled in Love» и кусок «Kamikaze Love»), которые оставили неоднозначное впечатление. Вот такая предыстория.

Когда же диск зазвучал в моих колонках, все способности экстрасенса пришлось отбросить, поскольку первый трек «Running Out of Time» получился довольно захватывающим с мелодической точки зрения, не говоря уже про его финальный гитарный проигрыш, переходящий в соло, который мне определенно понравился. В связи с этим было несколько странно слышать некоторые дальнейшие потуги музыкантов. Как пример, титульная песня, которая, казалось бы, должна является чуть ли не самой яркой на пластинке. Однако «Temple of Thought» с ролью светила не справилась, поскольку на диске есть и куда более светлые представители.

В этом плане даже балладка «Cradled in Love», исполненная на злобу дня, получилась более запоминающейся. В основном, конечно, из-за фальцета, которым нынче мало кто пользуется, тем более в рок-музыке, ибо не круто. Собственно Марко (вокалист) в том и прекрасен, что пользует свой голос по полной программе. В тоже время сама песня по настроению довольно убийственная, в том смысле, что умиротворяет и расслабляет до той самой бесконечности в кубе, о которой я когда-то в прошлом говорил.

Видимо, я перечислю вообще все песни альбома, поскольку лично мне несложно их запомнить, по крайней мере, некоторые их детали. POETS OF THE FALL в этом и раньше преуспевали, а также в создании концепций для своих пластинок. Так, каждый их новый диск всегда имел свои какие-то индивидуальные очертания и свое звучание, которое соприкасалась со всем тем, что было сделано раньше. Также, и здесь, например, песня «Temple of Thought» эпизодически напоминает прошлую пластинку Twilight Theater. Но в тоже время, остальные песни имеют минимум таких точек соприкосновения, но имеют другие. Например, композиция «The Distance» — это совершенно четкий отсыл в глубокое прошлое, но лишь на уровне мелочей, а не полной картины. В общем, когда начинается гитарный проигрыш на середине трека, то чувство ностальгии возбуждается с особой силой.

Нужно сказать, что группа традиционно вкладывает много различных по глубине идей в свои песни. Можно даже вспомнить фишку их клипов, которая сохранилась по сей день, так, видео по мотивам песни «Cradled in Love» завершается ровно тем, с чего начиналось. Подобный ход присущ всем клипам POETS OF THE FALL, не говоря уже о прочих других важных мелочах (как там в песне «Stay»: «это мелочи, мелочи, мелочи, из которых строится мир»).

Но вернемся обратно к пластинке Temple Of Thought, по большей части она по уровню тяжести близка к своей предшественнице. Особого изобилия перегруза в гитарах общем искать не следует. У треков есть четкая граница тяжести, которую они не переступают, в ином случае, видимо, их ждет смертная казнь через повешение. Поэтому боевиков здесь и нет. Хотя та же «Show Me This Life» могла бы претендовать на эту роль, но особая концепция диктует свое, поэтому трек звучит при бодром настроении довольно слабо. В итоге в выигрыше остаются спокойные песни, как «The Ballad of Jeremiah Peacekeeper», где самое интересное начинается, когда на фоне местной грустной мелодики, включается слегка подгруженная гитара и играет свою симпатичную мелодию, в которой есть что-то из старых вестернов с Клинтом Иствудом. Ну а в качестве завершающего трека выступила выпадающая и психованная композиция «The Happy Song», которая вошла в саундтрек к игре Alan Wake's American Nightmare.

Но раз уж была поднята тема Алана Уэйка, то стоит вспомнить виртуальную группу OLD GODS OF ASGARD, в которой де-факто играют POETS OF THE FALL и делают бодрый хард-н-хэви, причем каждая их песня выходит до безобразия яркой, да и техническая часть всегда хороша (соляки теппингом, например). Это вообще к чему? Меня давно посещает мысль, может группе пора уже уделить и этому проекту побольше времени? Дело в том, что, например, их недавняя песня «Balance Slays the Demon» на меня произвела большее впечатление, чем многие из песен с диска Temple Of Thought, на котором группа во многом сохранила свои выразительные качества, присущие их прошлым работам. Впрочем, не стоит унывать, пока Алан Уэйк борется со своими фантазиями, OLD GODS OF ASGARD будут писать новые песни, в конечном счете, братья Андерсоны не последние персонажи в этой очаровательной игре...

rate 4

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика