Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
nexus.jpg

Я давно слежу за творчеством шведско-датской метал-группы AMARANTHE, и даже с завидной регулярностью публикую новости о них, а также об Элиз Рид в частности. Насколько помню, коллектив образовался еще в 2008 году, и с тех пор успел выпустить один мини-альбом и один полноформатный студийный диск, о котором я писал обзор в прошлом. Так вот, в этом году AMARANTHE представили разношерстной публике свой второй альбом, который получил название The Nexus, что как бы намекает. Его-то и предстоит сегодня послушать...

Если пытаться сопоставлять (лучше, конечно этого не делать) то, что создавала группа до этого момента и то, что она сделала в рамках пластинки The Nexus, следует отметить, что на первый взгляд музыка стала бодрее и энергичнее. Так, с первой же песни «Afterlife» коллектив дает понять, что со своим фирменным стилем он не распрощался. Так что можно спокойно констатировать, что AMARANTHE нашли свое сладкое металическое звучание, которое довольно просто идентифицировать, прослушав пару куплетов или даже нот.

Пока The Nexus звучал в моем плеере, мне пришла в голову мысль о том, что группе было бы полезно пожить в каком-нибудь постапокалиптическом мире, где их музыка стала бы просто отличным, запоминающимся саундреком ко всему, что могло бы в нем произойти. Скажем так, если брать во внимание киношные жанры, то у AMARANTHE в этой графе было бы прописано что-то вроде «научная фантастика». И это прекрасно.

Что мне особенно нравится в The Nexus, так это то, что музыка здесь и тяжелая и мягкая, в тоже время она и сладкая и горькая, если так можно выразиться. AMARANTHE бросаются из одной крайности в другую. Например, пока Элиз Рид поет своим нежным голоском, вступают пара других голосов (чистый и рррррррр-агрх), создающих резонансное звучание. Да, это похоже на прием «красавица и чудовище», вроде все по канонам, только здесь три голоса.

Любопытно, как в динамичной песне «Theory Of Everything» сочетаются три типа вокала, а потом их прерывает гитарный запил, хотя, казалось бы, время для соло еще не настало. Тем временем барабанщик стучит изо всех сил, и композиция в результате становится довольно агрессивной, да еще и с двумя гитарными соло на борту, сыгранными очень опрятно, слитно и красиво. Вообще приятно, что группа в свои 3-минутные песни умудряется впихивать гитарные соло, демонстрируя тем самым свой технический задел.

А теперь о грустном. Иной раз AMARANTHE напоминает мне некий герлз-бойз-бенд из 90-х с поправкой на наличие гитар. В частности это можно услышать в куплетных частях композиции «Burn With Me», что несколько смущает, и вызывает негодование и отвращение. Однако грусть проходит когда начинается припев, который перекрывает все эти непотребные недостатки и облагораживает трек.

Но знаете, есть еще некоторые вещи, которые мне не дают спать по ночам, касательно альбома The Nexus — желание услышать более четкие гитарные риффы. Видите ли, соляки отлично слышно, а вот риффовые проигрыши звучат все время замыленно и второстепенно. Быть может, это бы утяжелило музыку и сделало бы ее более яркой и запоминающейся. Кто знает... но четкий рифф это всегда хорошо и полезно.

Следует констатировать и такую вещь: на альбоме The Nexus часть песен звучат как металлические каверы на поп-музыку. Может вы слышали подобного толка произведения, скажем, на YouTube (их там полно). Это конечно любопытно и даже интересно, но не стоит этим сильно увлекаться. Тем не менее, отчасти это делает музыку AMARANTHE достаточно разнообразной.

Ну и последнее! Я бы предпочел чтобы все партии вокала исполняла милашка Элиз (к слову, у нее очень мелодичный голос и приятный тембр), но к счастью это несбыточное желание. Ведь в таком случае AMARANTHE потеряли бы часть своего очарования. В конечном счете, вокал Элиз выступает на альбоме как катализатор в химической реакции, помогает протекать процессу. Так, в музыке она проделывает огромную работу, но ей нужны и другие элементы, чтобы то в чем она участвует выглядело полноценным, чтобы это выглядело как музыка AMARANTHE. Так и получается... хорошая работа, Элиз и ребята.

rate 4

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика