Мальчики и прекрасные девоньки, сегодня мы поговорим про ансамбль SOUNDGARDEN, тот, что родился в Сиэтле в далеком 1984 году и стал одним из отцов ужасного по содержанию стиля — гранж. В 90-х годах группа, как и все гранж команды, стала популярной у детишек разных возрастов и тогда все и началось... Позднее в 1997 году из-за внутренних распрей ансамбль самоликвидировался, подобно тому, что сделал с собой Курт Кобейн. Но в отличие от Курта SOUNDGARDEN в 2010 году сумели собраться с мыслями и воссоединиться, для того, чтобы выпустить новый альбом King Animal, о котором сегодня и пойдет речь.
Честно говоря, гранж мне всегда представлялся чем-то бесконечно унылым и бесформенным с характерным неумением играть на музыкальных инструментах (вы наверно догадываетесь какую именно группу я имею в виду?). Но SOUNDGARDEN на фоне того, что мне приходилось слышать ранее выигрывают по всем позициям. Впрочем, может раньше они тоже лабали тухлую пародию на рок-музыку, но я с ними так близко не знаком.
Тем не менее, все это не так важно, поскольку речь сегодня идет лишь об одном альбоме — King Animal, где в течение 52 минут или 13 треков группа из Сиэтла будет нас развлекать. По большей части в альбоме приятно смущает наличие техничных гитарных соляков и некоторая бодрость духа в песнях (не во всех, но в любом случае все это бодрее, чем опусы ансамбля NIRVANA). Тем не менее, трудно назвать SOUNDGARDEN энергичными в хард-рок понимании, но ритм они держат.
Примечательно, что шестая студийная пластинка группы является первым полноформатным альбомом SOUNDGARDEN за последние 16 лет. Поэтому вполне вероятно, что группе есть что сказать, и это прекрасно. Частенько случается, что при выпуске альбомов в краткие сроки получаются однородные пластинки. В случае же с большими перерывами в творчестве такое маловероятно, люди все же меняются со временем, вот и музыканты также смотрят на мир сквозь призму своих знаний, а уж за 16 лет эта призма должна была обрасти. И новый диск SOUNDGARDEN это наглядно демонстрирует.
Что ж, рассмотрим несколько деталей King Animal, в композиции «Taree» был обнаружен занимательный гитарный рифф, который проходит сквозь всю песню, а «Attrition» — это и вовсе бодряк с кучей сольных партий. Правда вокалист в большинстве треков выступает в роли стоп-карана, чтобы группа уж совсем не выползла из рамок своего уютного жанра (за исключением трека «Been Away Too Long», где вокалист решил, что он поет в AC/DC или им сочувствующем ансамбле). Тем не менее, песня получилась замечательной. Кроме того, на просторах альбома попадаются и ветряные, мелодичные композиции в духе «Halfway There».
Если подвести итог, то, на мой взгляд, чисто технически группа выступила молодцом, а вот творчески и мелодически показала бедность, как если бы я встретил уличного музыканта, который играет что-то знакомое себе под нос и просит денег, может на еду, а может на шлюх. В общим ситуация не однозначная, а аналогия не уместная. Так или иначе, диск содержит разного толка композиции, что довольно хорошо, поскольку это вызывает заинтересованность в процессе прослушивания.