Джо Бонамасса продолжает записывать альбомы с такой скоростью, что иногда кажется, что он живет аки самурай — одним мгновением, одним моментом. Поэтому старается успевать сделать все, что только может, в самые кратчайшие сроки. Так, в этом году гитарный маэстро выпустил пластинку Driving Towards The Daylight, которая согласно педивии является на 70% альбомом каверов на старых блюзовых музыкантов.
В общем-то, Джо не первый раз переосмысливает чужую музыку. Тем не менее, в данном случае за ним значится авторство аж в трех треках, в частности, речь идет о моей любимой композиции «Driving Towards The Daylight» (попса? Ну а я не эстет), которая исполнена весьма незатейливо, но звучит блестяще. Яркие мелодии переливаются одна в другую, создавая незабываемую дорожную атмосферу. На мой взгляд, это великолепная баллада.
Стоит отметить, что к созданию этого замечательного диска приложил руку гитарист моего любимого ансамбля AEROSMITH Бред Уитфорд, который отметился со своим инструментом практически на всех песнях. Также в деле был и его сын Харрисон, сыгравший партию на титульном треке «Driving Towards The Daylight», и много прочих гостей, которые в той или иной степени способствовали записи альбома, за что им можно выразить благодарность от лица человечества.
Можно сказать, что Джо является своего рода популяризатором старого блюза, благодаря тому, что он перерабатывает его в более привлекательную и годную форму, одухотворяя композиции своей непревзойденной игрой. Да, он, мягко говоря, застрял в прошлом, даже его гитара звучит с уклоном в меловой период. Что, собственно, даже неплохо, поскольку технические навыки позволяют Бонамассе играть четко, чисто и без ошибок, не скрываясь за кучей никому ненужных эффектов.
Сред песен, которые числятся за авторство Джо также стоит выделить «Heavenly Soul», которая наглядно демонстрирует некоторое расхождение в общей картине альбома. Это происходит в виду того, что Джо в своих песнях делает больше уклона именно в рок, нежели в блюз, коим пропитан диск. Это своего рода качели, где пытаются усидеть блюз и рок, приэтому кто-то из них все время пытается доменировать.
Оды про гитарное исполнение сегодня писать не буду, поскольку это должно быть известно всем по умолчанию, а если кому-то неизвестно, то самурайский меч в помощь (отрываем словарь на слове «сэппуку» и делаем то, что там написано). Однако хотел бы в этот раз отметить харизму Бонамассы, и его вокал. У него довольно своеобразная манера пения, а за счет тембра и некоторого набора фишек, он легко узнается. Поразительно то, что ему откровенно плевать на миллион октав и прочие сказки про «абсолютно клевый вокал», которыми нас с неутомимой жестокостью кормят вокалистки недоучки (да, мальчики почему-то таким не занимаются — парадокс).
В целом пластинка оставляет хорошее впечатление, композиции отлично проработаны, некоторые ритмические рисунки бодрят дух (например «Somewhere Trouble Don't Go»), а некоторые вызывают ряд других чувств и эмоций, присущих простым смертным. Взять хотя бы финальную песню «Too Much Ain't Enough Love», где Джо отдал микрофон Джимми Барнесу, выполненную в лирическом ключе. Однако фишка вовсе не в сопливом направлении, а в том, что композиция получилась достаточно крепкой, в основном, конечно, из за хриплого вокала, который довольно выразительно демонстрирует, что мы здесь плакать не собираемся... и подает материал таким образом, что бы не нагнать на слушателя грусть.