Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
Anneke_Van_Giersbergen_-_Everything_Is_Changing.jpg

Недавно я решил перечитать наш распрекрасный словарь в разделе «FAQ», ну чтобы освежить в памяти былые термины и добавить туда парочку новых. Так вот, там есть такие слова, как «Квинтурбация» (синоним: квинтанизм), или чрезмерное использование одной квинты одинаковыми длительностями (обычно 8-е или 16-е) в одном или нескольких тактах, а также «Квинта», которой называют музыкальный интервал шириной в пять ступеней, с помощью которой делают мощное дж-дж в рок-музыки. Это следует помнить, по той простой причине, что пластинка, о которой сегодня пойдет речь является чуть ли не эталоном для данных терминов.

А теперь немного об авторе диска Everything Is Changing, о певице Аннеке ван Гирсберген. Данная исполнительница известна главным образом своим участием в ансамбле THE GATHERING, который пошумел немного на сцене, и о котором лично мне практически ничего неизвестно, более того, я путаю этих ребят с GARBAGE и THE CRANBERRIES, и знаете, нихуя не стыдно. Но чего бы там ни было в прошлом, сегодня речь зайдет о сольном диске, который вобрал в себя 12 композиций, общей продолжительностью 45 минут. Что касается стиля, то это такой несколько омраченный вариант Аврил Лавин. Но по техническому содержанию ровно одно и тоже, при этом Аврил несколько выигрывает за счет игры аккордов на акустике.

На самом деле по первому треку «Feel Alive» уже создается ощущение, что пластинка Everything Is Changing станет новым синонимом к слову «квинтурбация». То, с каким отчаянием гитарист играет эти злополучные павер-аккорды, поражает. Но это ладно, проблема в том, что он делает это во всех песнях, а там где почти нет гитар им на замену приходит, допустим бас, или какой другой инструмент. Здесь главное принцип сохранить — 4-8 раз бу-бу-бу-бу на один такт. Представьте, что Аннеке будет петь таким образом: Ля-ля-ля-ля-Ля-ля-ля-ля-До-до-до-до-До-до-до-до-Ре-ре-ре-ре-Ре-ре-ре-ре-Фа#-фа#-фа#-фа#-Фа#-фа#-фа#-фа# и так далее, где заглавная буква означает акцентированную ноту. Понравится кому-нибудь это? Ну, может только фанатам Бьерк, ибо они готовы есть говно у нее с рук. Понятно, что те люди, которые слушают только вокал, не осознают, что фоном играет вот такая вот неприличная музыка, которую умеют сочинять дети до 3-х лет. Это даже не школьный уровень, а первобытный, сопоставимый только с наскальными рисунками.

Можно понять подобный музыкальный шаг, как проверку на способность абстрагироваться от музыки. Дескать, слушайте вокал, а аккомпанемент здесь на десятом месте, примерно такой же важный, как подстаканник в машине. Это, конечно, прекрасно, что можно не обращать внимания на лишнее и вбирать в себя все те мелодии, что производит Аннеке. Она безусловна талантливая и замечательная, и местами у нее получается петь очень душевно и очаровательно, но на таком безобразном фоне.. это как накрывать на стол, скатерть на котором вся облевана. Чего ни ставь итог один - отвращение.

Тем не менее, иной раз даже музыкальная часть пластинки Everything Is Changing имеет совесть, при сохранении основ квинтурбации, когда включаются дополнительные мелодии или фишки. Так песня «You Want To Be Free» производит приятное впечатление за счет своего соло вступления. Звук яркий, разборчивый, а и сама песня по настроению довольно позитивная. А, например в «Too Late» Аннеке берет за жабры своего слушателя за счет концовки, при том, что музыка остается безобразием, однако все равно получается нагнетать местную обстановку.

В целом же огорчает это халатное отношение к аккомпанементу. Можно бесконечно говорить, что исполнительница днями и ночами не спала и 10 лет это сочиняла, но в таком случае она потратила время зря, поскольку для написания подобных гармонических последовательностей не нужно иметь богатого опыта или долго думать. Тем не менее, она смогла сосредоточиться на своих вокальных партиях, куда вложила душу и немного печальки с трагедией, что дало свой положительный результат. И даже я смог это оценить.

rate 2
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика