В Италии, кроме макарон, пиццы и папы Римского, есть еще готическая метал-культура, где в качестве главной движущей силы все еще остается ансамбль LACUNA COIL, которым частично руководит распрекрасная Кристина Скаббиа. Группа примечательна в основном тем, что в середине 90-х она вместе с рядом прочих ансамблей начала продвигать готик-метал с женщиной на вокале в массы. Потом, правда, жанр потерял свою актуальность, когда дети выросли. Тем не мене, группа до сих пор придерживается своих определенных рамок по части создания музыки.
Последний релиз ансамбля называется Dark Adrenaline и состоится он в январе 2012 года. Над диском работал продюсер Дон Гилмор, который успел вляпаться в LINKIN PARK и BULLET FOR MY VALENTINE. Поэтому очень странно, что музыканты из LACUNA COIL подпустили этого человека к своей пластинке. Тем не менее, раз уж подпустили, то не стоит потом жаловаться. Новый альбом коллектива длится 45 минут, и он очень концептуален, взять хотя бы ту серию роликов, которые наснимала группа для рекламы своего детища. Диск содержит 12 композиций с готик-металичным звучанием. О них сегодня и поговорим.
Вопреки названию Dark Adrenaline (т.е. темный адреналин), на альбоме имеется только первая часть этого зловещего существа. А та, которая «адреналин», присутствует постольку поскольку. Гитары, конечно, издают свои звуки на пониженных строях, но эти партии такие неинтересные, что иной раз сводятся к тому, что делают LINKIN PARK всю свою сознательную жизнь. В общем, не очень интересно, что-то низкое шуршит. Однако тут ведь еще и сольные партии встречаются, но выглядят они так, словно не имеют отношения к происходящему — риффы отдельно — соляки отдельно. Вроде того. Лучше бы их и вовсе не было.
К слову о том, чего LACUNA COIL мешает долгие годы — мужской вокал. Я не понимаю его ценность в ансамбле. Мужику по статусу не положено петь что-то готичное. Дамское это дело. Поэтому треки на Dark Adrenaline, где есть только мужской вокал можно исключать из плейлиста сразу же, причем не слушая.
Большинство песен на диске имеют условный статус «роковые», однако это не мешает им создавать картину из оттенков серого цвета. Они разные, но уровень яркости бы им прибавить процентов на 50%, а то разглядеть трудно что, да как.
Самым запоминающимся треком на альбоме является «Losing My Religion», который является кавером на песню ныне несуществующего ансамбля R.E.M. Композиция сама по себе хит 90-х годов. Собственно потому она и запоминается, в какой бы обработке ни звучала, а все равно остается старым и добрым хитом. Вот так. Что касается готичного преобразования, нагруженности гитарами и квинтами, то в целом это все прилично. Кристину приятно слушать. Тем не менее, на мой взгляд дропнутые гитары здесь от лукавого. Впрочем, не только здесь, но это уже другая история. Что касается прочих треков, то еще можно вспомнить «End Of Time» просто потому, что она звучит несколько спокойнее прочего содержания пластинки.
Почему-то весь этот «Темный адреналин» не бодрит. Его бы вялым адреналином обозвать, но это будет неуважительно по отношению к людям, которые пытались повысить уровень громкости гитар на этом диске. Правда, что ни делай, а из суходрочки квинт не получится мощного потока, особливо если все минорно и пердит аки мамонт в период случки.
Ну вот, как-то так. В общем-то, все это можно сократить до фразы, которую выблевал после обеда легендарный инженер и выдающийся администратор pikachu: «Они опять записали такую же хуйню, как кармакод».