
Прежде чем начать этот клевый рок-обзор, стоит внести пояснения. Педивикия говорит: TO/DIE/FOR — финская готик-рок и готик-метал-группа. Основана в 1996 году под названием MARY-ANN, с 2000 года стала называться TO/DIE/FOR (англ. умереть за...). Здесь особливо радует название, оно как бы цепляет своей неистовой пафосностью.
Слово «умереть» само по себе привлекательно для определенных групп людей с повышенным коэффициентом косметики на лице. И по правде говоря, я раньше слушал этих людей, но о чем они поют, я уже забыл много полнолуний назад. Поэтому придется освежить память готик-металом с мужиком на вокале. Крайний альбом команды был назван Samsara он и послужит материалом для сегодняшней писанины.
Пластинка содержит 10 печальных композиций, которые могут вышебить слезу из младенца. Длится все это порядка 50 минут, стиль, как уже выше было описано, готик-метал, что означает обилие мрачности, тексты про одностороннюю любовь, церкви, кладбища и черную тушь. Что касается музыки, которую группа вложила в свое творение, то звук в ней часто перенасыщен, что в принципе предает экспрессивность, но в тоже время снижает уровень восприятия всего этого потока грусти и трагедии.
Тем не менее, в таких песнях, как «Cry for Love» подобное не проявляется вообще. Звучание более собранное, целостное, понятное и ясное. Не говоря уже о наличии нескольких гитарных соло, по мере течения песни, что повышает ее художественную ценность.
Композиция «Death Comes in March» это пример того, когда готик-метал превосходит свой уровень грустности. Создается ощущение, что вот сидишь на лавочке никого не трогаешь, а к тебе подходит такой мужик с черным мейкапом и подсаживается, а потом решает излить душу. И приходится выслушать. Как-то так. Вообще когда мужики поют про какие-то трагично-пафосные вещи, мне смешно становится, примерно как от просмотра комедий. Кстати, «Oblivion: Vision» из той же оперы, но, по сути, вообще ад для ушей. Данный трек можно назвать сранью, причем даже в культурном обществе поймут и не осудят.
Но бывает, что грусть порождает такие треки как «Folie A Deux». Здесь самое клевое — хор, он поет такую душевную мелодию, что даже я смог проникнуться. Однако песня слегка затянута, там, в концовке, какая-то поебень невзрачная, смущающая до глубин сознания. Но это лучшая композиция альбома (100% гарантирую, всему человечеству понравится).
В дальнейшем же диск скучный, вялый, печальный, унылый, трагичный, в сон клонящий и т.д. Можно долго подбирать прилагательные для описания. Но вы и сами все поняли.
