Недавно еще о жанре микробюджетных ужастиков никому не было известно. Были малобюджетные подделки из жизни любительских камер. Ну это такое кино, которое вроде бы очень дешево в производстве, снимается в одной декорации с малоизвестными актерами, но в маркетинг вбухивают раз в 10 больше, чем весь производственный бюджет - и вуаля! Народ прёт в кинотеатры за очередной порцией ощущений сомнительного качества.
Однако несколько лет назад на кого-то из боссов студий снизошло вдохновение, или может по голове чем-то ударили. В общем приняли волевое решение знак больше в бюджете поставить всё таки на производство картины, а не на маркетинг. Еще прекрасным решением было выбросить на помойку хендикамы и заснять нормальными кинокамерами, притом наняв трезвого оператора со своими рельсами.
И хотя некоторые особенности жанра остались (одни декорации), однако смотреть стало гораздо интересней.
И вот в этом году нас пока еще не поразили очередные Паранормальные Явления, однако была выпущена Судная Ночь, это как раз немногочисленный представитель нового жанра, который можно смотреть без страха внезапно уснуть и обосраться от внезапно закрывшийся двери.
Итак, по сюжету в недалеком американском будущем почти заборота преступность, экономика процветает, богачи становятся богаче, нищеброды становятся бомжами и дохнут - демократия во всей красе. И дабы соблюсти столь славные достижения новых отцов-основателей, была создана т.н. “Судная ночь”. За 6 часов одной ночи в году, можно посильно излить и выплеснуть весь свой гнев по отношению к окружающим тебя людям: переебать теще/свекрови, отвестить подзатыльник топором неверной жене или же попросту сбросить своего начальника с небоскреба с включенным пожарным гидрантом в жопе. Таким образом, как считает новое правительство, люди разряжаются от скопленных негативных эмоций и от этого дико падает преступность.
Главные герои фильма обычная американская семья. Муж, жена, да двое разнополых детей-подростков. Муж, как водится, зарабатывает трудовую копеечку, устанавливая системы защиты в домах от этой самой Судной Ночи, жена домохозяйствует и строит серьезные и драматические щщи. А дети обыкновенные, американские - хочется удушить сразу обоих.
В общем нас подводят к тому, что все 1.5 часа фильма будут посвящены именно Судной Ночи. Отец семейства установил такую же систему защиты дома, как и всем соседям по району. А район такой весь из себя респектабельный - сплошь уважаемые люди через одного, утренние пробежки, мороженщик, газетчик на велосипеде. Полный фарш, как говорится.
Но даже у подобного толка людей тоже не всё хорошо с психическим здоровьем и толерантностью. В указанную ночь, тоже хватают колюще-режущие и огнестрельное оружие и бегают по родному району в режиме берзерка. Там негра застрелить, тут бомжа запытать, неподалеку захуячить соседского ребенка - всё дозволено.
За время просмотра картины несколько раз пришлось применить спец.жест “рукалицо”, ибо действия членов семьи ничего кроме недоумения не вызывают. Как эти люди с таким врожденным пороком головного мозга могли столько прожить - решительно непонятно!
Общепринятых кинематографических злодеев в фильме нет. Есть люди, у которых естественные потребности выжить, у других не менее естественные потребности воспользоваться законным и конституционным правом на правосудие. Все они поставлены в равное положение, а дальше всё зависит от навыков, здравого смысла, и желании жить.
По сути своей эта картина на пограничных жанра ужастика и триллера, с явным уклоном во 2ое. Но напряженность, которая присуща триллерам и должна вызываться сопереживанием главным персонажам, отчего-то отсутствует. Может всему виной естественное желание зрителя увидеть побыстрей смерть тупорылого семейства и пойти домой, а может наличие отсутствия жанровой фичи “вот это поворот!”.
Фильм катится ровно по рельсам, никуда не сворачивая. Повествование ровное, без сюрпризов. Финал картины тоже особой радости не доставляет, ибо его можно назвать большим везением для подобного рода персонажей. Основная претензия к фильму именно к характерам персонажей показанного семейства. Другая претензия связана в основном с оставшиеся “детской болезнью” от жанра псевдодокументалистики - нихуяневидение, т.к. события присходят ночью.
Особой жестокости в фильме нет. Схематично режут людей, стреляют в них - головы не взрывается, кишки не вылезают. А учитывая, что большую часть экшена проделали в темноте, то и посмотреть на различные кровавости особо не удастся. В итоге получился крепкий жанровый середнячок. Съемочной группе похвала, разработчикам характеров - неуд.