Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
252667.jpg

Мне понравилось. Да, это все... Как бы хотелось отделаться двумя этими фразами и на том завершить обзор, но не получается, потому что хочется сказать больше, и вовсе не для того, чтобы выглядеть убедительнее или чтобы мое мнение смотрелось более объективно, отнюдь. Тем более о таком фильме как «ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ» режиссера Зака Снайдера, все же хочется высказать все свои мысли. Не каждый же день снимается лучший фильм о Супермене. Я не преувеличиваю, и помню все те феерические картины про этого сине-красного борца в лосинах, я даже помню тот фильм с Кевином Спейси «ВОЗВРАЩЕНИЕ СУПЕРМЕНА», который выглядел скорее как закат супергероя...

В случае с «ЧЕЛОВЕКОМ ИЗ СТАЛИ» все иначе, это настоящая перезагрузка, более осмысленная, чем прошлые попытки. И теперь S — это знак надежды, а не сокращение от Superman. И эту надежду нам дал Зак Снайдер, надежду для нового героя, хоть он нам и известен. Но теперь это не клоун в лосинах. Зак Снайдер попытался сделать из Супермена более живого героя, более настоящего, с тягучей историей. Он показал мир, в котором жили родители будущего героя, он внятно ответил на вопрос «Почему?», и даже задел тему исчерпания ресурсов. Снайдер достаточно подробно показал мир, из которого появился будущий Человек из стали. Это, конечно, сделало картину несколько продолжительной, но так и должно быть. Любое начало имеет повествовательный характер, и чем более оно детально, тем проще понять героев, которые оказались затянуты в эту историю...

Не секрет, что люди боятся того, что не могут понять, они сразу достают вилы или готовят столб, чтобы сжечь очередную «ведьму». Сначала мы делаем — потом думаем. И как бы это ни было первобытно, мы продолжаем это делать, даже спустя сотни лет. Если не понимаешь — убей, а не вышло, ну тогда молись, чтобы тот, кого ты пытался убить оказался хорошим и благоразумным парнем, который тебя пожалеет. Человеческая глупость безгранична. Иногда даже возникает непонимание, а стоит ли вообще спасать людей? Может быть и следует, если можешь, если у тебя достаточно сил. Но не просто спасти, а что-то исправить, что-то показать на своем примере.

Все таки у людей должен быть идеал, на который им следует ровняться, пример для подражания, и желательно такой, которого можно увидеть, дела которого можно заметить. И дело даже не в Супермене, которому еще предстоит стать символом (может быть в следующих фильмах). Чтобы вдохновлять людей, не обязательно иметь суперсилу, носить красивый костюм и соответствующее имя, достаточно просто поступать по совести, следовать своим принципам, верить в свои идеалы. Как делал земной отец Кларка Кента, умерший за то во что верил, так же как делал инопланетный отец Кларка, и тоже умерший за свои идеалы... Удивительно то, что он (земной отец и простой фермер) стал для Кларка примером, а Кларк стал примером для остальных людей.

Когда Кларк спас детишек, упавших в воду в школьном автобусе, лишь его отец усомнился в том, нужно ли было вообще их спасать. Казалось бы — да, почему нет, если можешь! Не бросать же их на произвол судьбы. Но все сложнее. Чем больше сила — тем больше и ответственность, поговаривал дядя Питера Паркера, и вот когда ты начинаешь использовать силу, то ты подписываешь негласный договор с самим собой, и на тебя падает большой груз ответственности за все, что ты сделаешь. Может сегодня ты и спасешь детей в автобусе, а завтра? Может из-за этой силы погибнут вообще все люди. Так что это все таки выбор.

В картине Джеймса Кэмерона «АВАТАР», если помните, всплывала тема «Сильный пожирает слабого», и Зак Снайдер не обошел ее стороной... Но вот только это работает, когда у вас нет выбора или вы думаете, что его нет. Но если у вас есть выбор и если вы сможете выдержать всю тяжесть мира, то в путь, помогайте тем, кто не может сам. Ницше бы не одобрил такой подход к действительности, но это же всего лишь кино. А художественный фильм прекрасен тем, что ему не нужно быть реальным. Ему даже не обязательно быть поучительным... критериев и вовсе нет. Твори что хочешь, а зритель может быть найдет то, что желает увидеть или услышать, понять или осознать.

Вообще в фильме «ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ» поднимается много различных тем, а мысль «Твои родители — те, кто тебя воспитал», приобретает несколько иной характер, чем обычно. Так-то все верно, но иногда все сложнее, особенно когда твои неземные родители пытаются тебе помочь, даже после смерти (причем без мистики и подобной ерунды).

Ну и конечно, главную завязку в картине нельзя обойти стороной. У Криптона (родины Супермена) был шанс, но он им не воспользовался... На самом деле предателем этой расы был отнюдь не Супермен, не он довел свой мир до краха. Криптонеанцы сами себя уничтожили. Так причем здесь Супермен и почему он должен бороться за тех, кто уничтожил свою родную планету? Только потому, что он с ними одной крови? Окей, и сколько планет нужно загубить, чтобы понять, что такая форма патриотизма — безумие?

Впрочем, у дальних родственников Кларка Кента просто не было особого выбора, они родились с прописанной им судьбой (так уж было принято на Криптоне). Ну а у Супермена был выбор, и он просто защищал свой дом, свою мать и свою девоньку Лоис Лэйн (в исполнении распрекрасной Эми Адамс) от инопланетных захватчиков. Ну а пока он все это делал на экране можно было наблюдать великолепные спецэффекты, прекрасную музыку и замечательный мордобой.

rate 4

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика