Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
467099.jpg

Несколько дней назад я запостил в своей уютной FB-шечки цитату из компьютерной игры Alan Wake, даже не представляя, что она мне еще сослужит службу спустя короткое время. Речь идет, конечно же, об этой фразе:

«Стивен Кинг как-то написал, что кошмары не подчиняются логике, не стоит пытаться их объяснить, это уничтожает поэзию страха. В страшной истории жертва постоянно спрашивает: «Почему?». Но объяснений нет и быть не должно. Неразгаданная тайна – вот, что остается с нами дольше всего, вот, что мы вспоминаем в конце».

И самое грустное, что Король ужасов в очередной раз оказался прав... Смотря картину «ПРОМЕТЕЙ», знаменитого режиссера Ридли Скотта, в этом можно убедиться раза три, а может и пять, в зависимости от того, сколько вопросов останется в вашей голове, и сколько ответов вы сможете найти...

Кинолента начинается примерно также как многие другие фильмы, где есть персонаж (в нашем случае киборг Дэвид в исполнении очаровашки Майкла Фассбендера) в космическом корабле, который ожидает пробуждения своих товарищей. Это своего рода шаблон, на фоне которого можно спокойно рассказывать о том, в чем же суть и как все эти никчемные людишки попали на борт, и главное, зачем они летят на богом забытую планету. К счастью первая часть фильма дает ответы на вопросы, поэтому особого дискомфорта в области мозга испытывать не приходиться. Сюжет неспешно развивается, потихоньку приближая зрителя к финалу.

Основной мотив местных фанатичных ученых, которые решили пересечь всю вселенную — ответ на вопрос «Кто нас создал?». Данный вопрос, надо сказать, мучает человечество примерно на протяжении всего его существования. За тысячи лет было выдвинуто много разнообразных теорий, одна из них божественная (но это даже не теория, а гипотеза), другая научная (автор имеет в виду теорию Дарвина), а третья... Третья инопланетная, согласно которой, нас никчемных людишек создали пришельцы из космоса, которых тоже кто-то создал и так пока круг не замкнется и все станет совсем бессмысленно...

У человека есть функция «хочу все знать» (прилагается в комплекте, и что характерно, не отключается), вопрос только в том, как далеко вы готовы зайти ради ответов. Скажем, религиозный человек останавливается на фразе «все создал бог» и его этот ответ устраивает, причем совершенно неважно как выглядит божество, где живет, какие сайты посещает, есть ли у него аккаунт на RR-шечке и так далее. Для других же куда важнее докопаться до максимальной истины, которую они, возможно, могут даже и не принять, попытавшись пойти еще дальше. На корабле «Прометей» же собралась разношерстная команда, причем даже среди ученых. Разные люди с разными целями, разной верой...

Здесь для кого-то встреча с создателем — это способ спасти свою шкуру, для кого-то — стремление к познанию, а для кого-то встреча не имеет никакого значения, дескать, есть дела поважнее, тем более, когда создатель оказывается весьма и весьма озлобленным на своих детишек.

Возвращаясь к иллюзии ответа на главный вопрос фильма — «Почему?», стоит сказать, что «ПРОМЕТЕЙ» не первая и не последняя картина, где зрителя ставят перед фактом, а ему остается ломать голову, да, причем так ловко, что он верит в существование ответа, хотя это могла быть простая режиссерская уловка. Однако это неразгаданная тайна так и заседает в голове, ты пытаешься подобрать несколько вариантов ответа, словно бродя по лабиринту без выхода, но все что тебе остается это смириться с наличием вопроса, на который ты не можешь дать ответ. Однако в этом есть своя романтика и привлекательность.

Фильм можно разделить на две части: первая — вялая и тягучая и вторая — держащая в напряжении с кровью, родами и с Шарлиз с огнеметом в руках. И здесь даже не стоит вопрос «Кто среди этих бедолаг выживет?», поскольку в целом это не столь важно, как в некоторых фильмах про подростков, где интерес вызывает способ их убийства и вероятность выживания кого-либо.

Но общее все-таки есть — некоторая глупость в поведении местных персонажей, которую можно оправдать вопросом «А почему они должны быть умными во всех сферах деятельности?». Иной раз мы говорим себе «Я бы в этой ситуации поступил иначе и не сдох бы», только на практике этот могучий ум стороннего наблюдателя куда-то пропадает. Тем более, когда речь идет о фанатичных людях. Скажем, герои «ПРОМЕТЕЯ» по большей части психически нездоровые, собственно, потому их и взяли. Не всякий человек захочет лететь в анальное отверстие вселенной ради теоретически возможного ответа на главный вопрос жизни.

Как известно, на борту корабля кроме ничтожных людишек, поселился еще и киборг, который играет ключевую роль во всем происходящем. Диалоги между Дэвидом и человеками, они хоть и мимолетны, но иной раз заставляют задуматься. В основном о том, что все проще, чем кажется, хотя нам хочется, чтобы было сложнее.

Одна из реплик звучала примерно так:
— «Зачем вы меня создали?»
— «Потому что могли»

Если бы человек получил такой ответ от бога, то он был бы несколько потерян и разочарован, поскольку из головы вымылась бы идея о том, что он пуп вселенной и все вертится вокруг него, не говоря уже о смысле жизни и так далее и тому подобное...

Иногда кажется, что «ПРОМЕТЕЙ» — картина о киборге Дэвиде. Майкл Фассбендер, надо сказать, справился со своей ролью на отлично. Персонаж получился абсолютно хладнокровным и до безобразия очаровательным. При этом трудно назвать его плохим, поскольку в его поступках не было ни злости, ни прочих чувств, присущих антигероям. Поэтому в целом отношение к нему со стороны людишек, вопреки всем его действиям, оставалось довольно нейтральным. Ну.. например если вдруг тостер током ударит, не будем же мы злиться на него.

Почему фильм именно о киборге? Поскольку он находится в том же положении, что и люди перед своими инопланетными создателями. Более совершенное существо создало менее совершенное (человек создал робота). Таким образом, две равносильные сюжетные линии переплетаются между собой, с той лишь разницей, что главная изобилирует вопросами, а во второстепенной, есть некоторые ответы, но мы не замечаем их, потому что отвлечены от них.
В целом кинолента выполнена в традиционном духе Ридли Скотта. То есть достаточно реалистично (не в плане происходящего, а в плане картинки), как и вся его фантастика. При этом хоть картина и позиционируется, как приквел к «ЧУЖОМУ», однако она самостоятельна и выглядит прекрасным дополнением для расширения местной вселенной. Отличная работа. И да, Шарлиз прекрасна.

rate 4

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика