Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
sabaton16

А вот и очередная порция завёрнутого в камуфляж и пахнущего порохом пафоса. И первое, что надо сказать об альбоме – опять ничего нового. С этим я смирился, ещё услышав первый сингл Sabaton, "The Lost Battalion", а прослушав всё, убедился в этом.

Бросается в глаза, или, вернее в уши, что все композиции построены по одной и той же схеме, которую группа много раз использовала в предыдущих работах. Да и вообще все, кому не лень уже затёрли её до дыр. Используются одни и те же приёмы, например, в куплетах вокалист поёт на фоне ударных и баса с резкими вступлениями ритм-гитары и хора. Не пытаясь придумать что-то новое, Sabaton явно пытаются взять цепкостью припевов, но фиг там: припевы эти хоть и дико пафосные, они всё равно не впечатляют и не запоминаются. Даже паузы перед ними в некоторых песнях не помогают.

Причём в большинстве композиций всё-таки есть какая-нибудь интересная идея, крутой момент, который действительно хочется слушать. Т.е. где-то 20-40 секунд от 3-4 минут песни, которую полностью слушать не хочется. Скажем, последняя треть композиции "Winged Hussars" – это классное, хоть и короткое, соло, а потом несколько дополненный партиями хора припев, что получилось очень круто, берёт и не отпускает, воодушевляет на подвиги и трясение головой. Вот только для этого необходимо вытерпеть первые две трети, вызывающие эффект дежавю у любого, кто слышал старые альбомы группы.

Вообще, альбом интригует названиями некоторых песен, так как ни про самураев, ни про древних греков Sabaton ещё не пели. Но и "Shiroyama", и "Sparta", увы, лишь навевают сон (про последнюю я ещё скажу ниже). С другой стороны, со словарным запасом у них не совсем в порядке, слово "last" есть аж в названиях трёх песен с альбома. Может, они хотят сделать перерыв в творческой деятельности, и это намёк такой?

Единственная зацепившая меня песня – "Rorke’s Drift". Техничная и очень динамичная композиция с запоминающимся куплетами, припевом и, главное, переходом между ними, сольной партии в начале и классным соло ближе к концу. Также можно было бы отметить "Last Dying Breath", хорошая на фоне прочих композиций альбома, однако в сравнении со старыми хитами она меркнет.

Отдельно нужно сказать о каверах – "Camouflage" (Stan Ridgway) и "All Guns Blazing" (Judas Priest). Первый вполне вписался в альбом, мне понравилось, получше большей части своих песен, но я бы не сказал, что сильно впечатлён. Второй звучит почти экстравагантно, там вместе с Йоакимом поёт какой-то высокий синтетический голос, не знаю, кто это. Хотя оригинал всё-таки лучше, это стоит послушать просто для интереса. Пожалуй, это меня действительно удивило.

Одна из положительных черт группы – гитариста два, у обоих руки из плеч, и оба востребованы. Однако на данном альбоме они несколько подкачали. Риффы на альбоме однообразные, но довольно запоминающиеся, правда, часть их мы уже слышали на предыдущих альбомах. Соляки обрадовали своей мелодичностью и динамикой, даже в наиболее провальной композиции альбома, "Blood of Bannockburn", но, блин, во многих песнях они длятся секунд 10-20, и были созданы видимо для того, чтобы хоть как-то разбавить однообразие и пафос песен, или же просто для галочки (мы ж металлисты как-никак). Возможно, причина кроется в обновлении гитаристов.

Вокал у Йоакима сильный, запоминающийся, довольно хорошо передающий эмоции, и к музыке группы отлично подходящий. Но на этом альбоме ему нормально проявиться не дали. Альбом забит хоровыми вставками, теснящими Йоакима. Да, хор – это действительно эпично и красиво, но здесь его слишком много.

Вот к чему придраться нельзя – так это к басу с ударными. Живые, техничные и мощные, они реально тащат весь альбом.

Зато клавишные здесь гадкие. Как и хор, их добавили для того, чтобы композиция выглядела наполненной, плюс, чтобы хоть как-то разнообразить риффы. Вот только они настолько однобокие и унылые, что только всё портят. Например, в песне "Sparta" множество раз звучит это бесконечное ту ту-ту! ту! ту-ту! ту-ту-ту!, которое можно было б и на гитаре сыграть. Первые 10 секунд это, может быть и воодушевляет, но потом не вызывает ничего, кроме усталости. А могли бы соло подлинней сделать.

Итог: если вы хотите просто взбодриться или же вам плевать, что слушать, лишь бы это было мега пафосно, рекомендую к прослушиванию. Если нет, то всё равно рекомендую, можно послушать один раз, вдруг зацепит хоть что-нибудь. Но если у вас аллергия на пафос, то не надо.



Оценка только такая. И то еле наскребли.

rate 3
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика