Я сам являюсь поклонником
Poets of the Fall с 2006-го года. Был на восьми концертах в Москве. Начиная с самого первого в 2006 и заканчивая тем, который несколько лет назад снимали для DVD. Я – олдфаг. Поэтому, творчество этих финских ребят я оцениваю очень жестко. Так что, дорогие фанатки Поэтов, которые, возможно, ворвутся сюда, чтобы защищать своих любимчиков от нападок этого жесткого мира в лице Тартла – я прошу вас принять всё так, как есть. Это жизнь и она жестока.
Для того, чтобы вы понимали, кто такая «среднестатистическая фанатка Poets of the Fall»: это девушка лет 17-19 (возможно и старше в два раза), нежная натура, которая до этого слушала какой-нибудь психодел типа отечественной попсы или симфометалла. Парень, который сидит у неё во френдзоне, однажды скинул ей клип Carnival of Rust и тут понеслось. Любой высер группы они воспринимают как Лик Господен и осуждению это не подлежит. В основном вся любовь и обожание уходит Марко Сааресто, а остальные участники группы как бы и нахуй не нужны. Нет, ну, бывает, некоторые могут ещё потирать влажными пальчиками Олли Тукиайнена, но это уже извращение какое-то.
Олдфаги-фаны Поец оф зе Фолл же полная им противоположность. Это такие суровые дядьки с бородами, которые в своё время тоже были припизднутыми, но мы вовремя одумались.
За себя скажу, что мой любимый альбом Поэтов это, естественно, Carnival of Rust, потому что это единственный альбом без лишних треков. Signs of Life как дебют очень хорош и в нём полно охренительных треков, но есть и совершенно бесполезные вещи типа Someone Special, которую я до сих пор не понимаю. Revolution Roulette вызвал некоторое недоумение в стане фанатов. Прежде всего из-за резкого изменения звучания, которое вместо более мягкого и попсового стало каким-то невнятным пост-гранжевым. Twilight Theater вернул нас к корням, акустические баллады и минимум жестких гитарных треков. Честно говоря, меня этот альбом разочаровал в своё время, и я уже не надеялся услышать от Поэтов чего-то хорошего. Но тут вдруг вышел Temple of Thought, который был словно глотком свежего воздуха и возвращением духа Carnival of Rust и Revolution Roulette. Который подарил нам такой охуительнейший трек как The Lie Eternal, нежную и печальную Skin, летящую в пространстве The Distance, не до конца испорченную Running Out of Time и спизженный у Garbage рифф в Show Me This Life. Конечно, в нём тоже полно песен, которые можно выбросить к хренам, например, The Ballad of Jeremiah Peacekeeper. Это не песня, а просто 5-минутный кусок унылейшего говна. Так же как и Cradled In Love, но она хотя бы смешная.
На таком крутом подъёме, я уж думал, что Jealous Gods и будет содержать в себе немного говнеца, но блядь... Честно, я прослушал его, наверное, раз 5. Всё из-за того, что я просто не могу слушать этот наполненный пластиковым дерьмом альбом. С момента релиза сингла Daze мне стало ясно, что именно братишки принесли нам покушать. 2 трека там, кстати, норм – это Hounds to Hamartia и Nothing Stays the Same.
А теперь, когда вы прочитали всю эту хуйню, можно начать разговор про новый альбом Poets of the Fall, который получил название Clearview.
Вообще, прежде чем дальше вести рассказ, то надо сказать о том, что впервые для работы над альбомом Поец оф зе Фолл привлекли продюссера. И надо сказать, что это заметно. Во-первых, процент хуйни в альбоме заметно снизился. Если раньше у них было говно размером с целый трек, то тут размер какахи сократился до бриджа или куплета, либо проигрыша. Молодец, чувак! Научил людей работать.
Но как бы то ни было, зацикленность в их творчестве всё равно осталась. Если вы один из тех, кто говорит, что у Поэтов каждый альбом, как первый секс, то вы полностью ошибаетесь. Что? Не согласны? Да я вам могу прямо сейчас нарисовать схему любого альбома Поэтов: вот вам боевичок в начале альбома, несколько акустических баллад, потом вот вам летящий-парящий трек, вот какая-то скучная бессмысленность, после вот вам ещё одна песня в стиле дждждж и в конец — баллада под рояль. DONE!
Вот от этого их продюссер не избавил, к сожалению. Зато наконец-то у Поэтов появился звук. Гитары звучат как гитары в кои-то веки. На предыдущих альбомах гитары размазывались где-то по стенкам ватным гулом, который превращал звук всего микса в кашу. Марко, как мне показалось, стал петь намного лучше. Уж что там с ним сделал продюссер я не знаю, но факт на лицо. Приятно слушать человека стало. Марко перестал фальцетить где ни попадя за что ему спасибо. Фальцетик теперь где надо, ненадолго, не на половину песни, как в той же приснопамятной Cradled In Love. Клавишных стало ещё меньше. Да и клавишные никогда у них не были особой силой в музыке. Так, гудит где-то на заднем плане да и хрен с ним. В общем, звук альбома мне очень нравится. Вот что у них стало непохожим на предыдущие работы, так это звучание.
Первый сингл Drama for Life я услышал впервые во время своего недельного пребывания в славном городе Петербурге. Город просто невероятный и красивый, наполненный меланхолией и дождями, красивой архитектурой и просто город мечты. Если возвращаться к песне, то моё первое впечатление было двояким. Мне очень не понравились куплеты, когда от припева я просто ссал в штаны, а середина песни, с зачитыванием какого-то упоротого манифеста меня просто окунула в бесконечные глубины фейспалма. В конце концов, как-то я с этим смирился – просто пропускаю мимо ушей всё, кроме припевов. Трек кидает из стороны в сторону разными мотивами, что дезориентирует. А чем отличается Radio Edit от альбомной? Да ничем, блядь, просто непонятный нойз в начале песни чуть дольше идёт. Я уж было понадеялся, что припев хоть 2 раза будет в конце повторяться, но хуй там.
The Game входит без стука, что даже несколько удивляет. Также удивляет то, что она не похожа ни на одну предыдущую песню Поэтов, а это, ребятки, реально сильно. Вокальная линия хороша. Марк поёт легко и поднимает боевой дух пехоты. По музыке же трек прост как три рубля, но это ни чуть не отнимает у него магии. Конечно, гитарное соло в концовке трека вызывает вопросы о том, что именно делал Олли 10 лет в джазовом училище, но я знаю как он может играть. Вообще это стало странным, что ему больше не позволяют пилить соляги на космических скоростях, а заставляют пиликать мелодию. Слава богу, что он перестал издавать ультразвук своей гитарой, хотя мы ещё не видели концертов.
Начало The Child In Me полное говно. Будто бы нас перекинули в славные времена русской попсы начала 90-х, с убогим клавишным вступлением. Нет, я вроде понимаю, «ребёнок во мне», но ёпти... Если они хотели сделать этим какую-то отсылку, то ок. Припев так себе, конечно. Песня вообще выстроена так, что хер пойми когда она переходит на припев или возвращается обратно. Не динамичные переходы сбивают меня с толку!
А теперь вспомните о том, что я вам говорил про цикличность Поэтов. Once Upon a Playground Rainy можно смело назвать Roses (2016 edit). А сладкий репчик в середине песни это просто топ. Нет, вы серьёзно?! Я эту хрень ещё в Drama For Life не понял, а тут вдруг внезапно посреди милой балладки такая залупа.
Я на секунду отвлекся и подумал: «какого хера у меня вдруг запустилась Sims 4?». Нет, вы не подумайте про меня чего плохого, но начало Children of the Sun у меня вызвало именно такие эмоции. Музыка идеально подходит для режима строительства, когда уже достраиваешь третий этаж и не знаешь что ещё запихнуть в свой дом. Чем-то она ещё отдаёт All the Way/4U.
И мой личный фаворит – Shadow Play. Вообще, это на самом деле переработанная Delicious, но! Мелодия вокала перед припевом и сам припев – оу, йеее! Вот примерно подобных вещей я жду от Поэтов каждый раз. Они, к сожалению, этим радуют крайне редко.
Center Stage вдохновляет лишь только припевом, а в остальном она довольно скучна. Особых впечатлений она у меня не оставила.
Вообще, я от себя не ожидал, но The Labyrinth мне понравилась. Да, она такая же нудная как и Баллада про Еремея Пискипера, но что-то меня в ней очаровало. Под неё можно смотреть в окно в дождливый день. Под неё можно откинуть голову на стекло в автобусе и грустить, смотря в окно. Но чего бы мне точно не хотелось бы, так это услышать её вживую. Она прекрасна в студийном варианте и мне кажется, что живое исполнение этой песни будет самым скучным местом концерта.
Crystalline меня вообще никак не зацепила. Уху не за что зацепиться в этой песне, так как она просто стандартная песня Poets of the Fall. Видимо, это какая-то наработка ещё с Jealous Gods, поэтому мне похер как-то.
А вот вам и стандартная концовка альбома. Moonlight Kissed – баллада под рояль. И у неё множество изъянов. Они уже не старались придумать какую-нибудь красивую мелодию, как например в Sleep. Особой атмосферы печального полёта как в Dawn или Heal My Wounds. Из эпичности там только скрипки и эти прикольные колокольчики, или что это такое, я хз если честно. Песня нудит и не вызывает никаких эмоций.
В итоге мы получили не совсем убогий альбом, но и не шедевр. Я не претендую на объективность, потому что я олдфаг и вообще Поэты скатились, но мне хочется поставить оценку в 4 из 5. Всё-таки Поец оф зе Фолл в своём репертуаре и пока другие группы деградируют, они делают это чутка медленнее.