Салли Эрна – вокалист и гитарист неподражаемых Godsmack, выпустил свой второй сольник, названный
"Hometown Life", 30-го сентября 2016 года (да, уже месяц прошел, но лучше поздно, чем никогда).
Признаться, я ждал этот альбом, так как Avalon мне очень нравится. Первые треки, которые Салли выкладывал у себя на канале youtube радовали душу. Казалось, что нас ожидает альбом с размахом крыльев не меньше, чем Avalon, а может даже и больше. Но как бы я не старался абстрагироваться от первого альбома Салли, всё равно эта глупость с сравнением лезла в голову.
Я понимаю, музыканты люди такие. Стараются идти вперёд, развиваться, делать музыку лучше и качественнее, а мы, тупые слушатели, сидим в своей зоне комфорта и никуда из неё не хотим выбираться. Поэтому, когда исполнитель нам даёт нечто новое, то мы начинаем это отторгать, воротить нос и произносить фразы в духе «раньше было лучше». Если бы Салли выпустил Avalon 2, то массы начали бы вопить, что это топтание на месте, мы хотим нового. И не то, чтобы Салли дал нам это новое – в основе всё тоже самое. Avalon был массивным, по большей части мрачным альбомом (я даже считаю, что в нём есть хорошая доля прогрессив-рока). Hometown Life же слушается с совершенно другим настроением. Хотя, когда только включаешь его и слышишь заглавный трек, то создаётся впечатление, что настроение прежнее. Но дальше всё сложнее.
Правда, я не знаю, как описать этот альбом, кроме как «поп-музыка». Именно «поп-музыка» звучит на протяжении всех 42 минут. Это хорошая, добротная и профессиональная работа. К ней не придраться ни с точки зрения звука, ни с точки зрения мелодий. Салли очень открытый и честный человек в своём творчестве. Как в Godsmack, так и в роли сольного исполнителя. И если он захотел побывать в роли поп-исполнителя, то пускай.
Вообще, Салли мною воспринимается как человек, выпускающий одну годноту (хотя, пара последних альбомов Godsmack мне не особо по нраву), но я как-то такого от него не ждал. Песни стали проще, стали более радио-ориентированные, что ли. И если Avalon у меня вызывал желание снова купить себе акустическую гитару и сочинять хитровыдуманные переборы, то здесь же практически всё чешется аккордами. Песни сменяют друг друга и исчезают из памяти как тени в полдень. Конечно, если намеренно вслушиваться в них, то можно найти в них что-то, но в целом впечатления от них не остаётся. Только композиция Turn It Up выделяется на этом фоне. Получился вполне себе годный блюз, отсылающий нас куда-то в середину прошлого века, в какой-нибудь танцевальный клуб в Америке. Заводная песня, которую реально хочется переслушать ещё пару раз.
Поэтому я осторожненько поставлю этому альбому 3-ку, стремящуюся к 4 с минусом. Я не могу понять, как относиться к этому альбому. Мне хотелось услышать другую сторону Салли. То, чего он не делает в Godsmack. Да и я, наверное, действительно хотел услышать продолжение Avalon, поэтому послевкусие разочарования от этого альбома меня не покидает.