Где читать рецензии и статьи?

Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Meshuggah16

Доставайте линейки и циркули, готовьтесь считать производные. Сегодня у нас недавно выпущенное произведение математическо-металлической группы Meshuggah. На группу эту я ранее натыкался, но до прослушивания дело не доходило. Ну вот и дошло...

Первая же композиция начинается с потока низкочастотных приглушённых нулей (джента). В этом и заключается основа ритм-партий на всём альбоме. К нулям присоединяются разные циферки побольше, но какая, блин, разница, если все риффы представляют собой долбёжку двух-трёх нот? Риффы вроде как разные, но большинство из них отличаются только ритмом и порядком всех этих нулей и единичек, так что запомнить ничего нельзя. Ткните любую композицию на случайной секунде, и вы сможете оценить всё великолепие ритм-гитары с этого альбома.

Причём гитара эта восьмиструнная. По-хорошему, ей пользуются виртуозы типа Петруччи, но некоторые, в том числе персонаж из этой команды, берут, чтобы фигачить низкие частоты с большим количеством гейна, почему же нельзя было подключить бас-гитару к комбику для обычной, неясно.

Казалось бы, ладно, гитара – всего лишь фон, зато вокалист будет отжигать, и, может быть, басист себя проявит. Но нет, вокалист не слишком-то выразительно хрипит, никакой мелодии в его стараниях тоже нет. Да и проявиться ему почти не дали, в основном он звучал, не особенно выделяясь на фоне аккомпанемента, к тому же на альбоме присутствует удивительно много инструментала, позволяющая нам насладиться джентом и потугами бас-гитариста. Бриджи эти негармоничные, что вроде как является одной из фишек математического метала. Жаль только, вместо того, чтобы поражать нас интересными и неожиданными ходами, группа делает нечто невыразительное и однообразное.

Басист тоже не впечатляет, в основном или вторит ритм-гитаре, или, когда она затихает, играет ещё более низкочастотные нули, видимо, группа считает, что мы должны послушать их во всех ипостасях. Барабанщик тоже себя не проявил, стучал себе вместе с гитаристом и басистом.

Кстати, у группы есть второй гитарист. В основном он играет сольные, достаточно высокие партии фоном к первому, чтобы хоть как-то облагородить это убожество. Местами неожиданно может в соло, которые вообще-то неплохи, вот только звучат они одновременно с ритм-партией, что портит всё удовольствие, хотя то, что они есть, уже как-то скрасило мне прослушивание.

Всё это настолько скучно, однообразно и бессмысленно, что я запомнил лишь две композицию – “Monstrocity”, поскольку в ней можно разобрать припев и есть неплохое соло (разумеется, на фоне соло стучат нолики. Ну и чёрт с ними), и вполне съедобная “Our Rage Won’t Die”. Последняя даже хороша, поскольку там не только вокалисту дали больше свободы и есть соло, но и сам чёртов ритм-гитарист взялся за ум и даже не безрезультатно попытался создать нормальный рифф. Остальные же композиции почти ничем не отличаются, не угасай они в конце, я бы не заметил переходов.

Я не знаю, чем должно брать сие произведение. Оно не содержит ни мелодий, ни техничности, ни атмосферы, ни динамики. Мне, как человеку, которому близка математика, искренне обидно за то, что именем её было названо такое недоразумение, да и вообще мне не очень понятно, откуда такое название. Возможно, кто-то и находит для себя что-то в этих бесконечных заниженных нулях; в этом невыразительном хрипе; в односложности, давящей тяжестью, но ничего себе ни несущей. Может быть кто-то считает это чем-то брутальным, хотя здесь отсутствует динамика. Ну, агрессия иногда проявляется... Лично мне такое искусство непонятно, это унылое, незапоминающееся произведение.

Рекомендуется к прослушиванию начинающим программистам.



rate 2
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика