5424524555422.jpg

Для начала я бы хотел разобраться с глубокой концепцией нового альбома симфометалистов Epica - "The Holographic Principle", чтобы меня потом не обвиняли в том, что я не понял охуенной задумки авторов, которая по меньшей мере перевернула бы литературный мир, будь она изложена в тексте, а уж, блять, если азбукой Морзе, то вообще пиздец и апокалипсис.

Привожу цитату из Википедии: "The Holographic Principle посвящён такому варианту недалекого будущего, в котором виртуальная реальность сделает возможным создание вымышленных миров, неотличимых от известной людям действительности. Как следствие, станет актуальным вопрос о том, не является ли существующий реальный мир, в свою очередь, виртуальным, или голограммой. По замыслу Марка Янсена, The Holographic Principle побудит слушателей к переосмыслению того, что принимается ими на веру, и подготовит к грядущим кардинальным переменам в науке".

Из текста ясно, что кто-то не видел фильм "Матрица" и решил изобрести свой собственный велосипед с блекджеком и шлюхами (но судя по песне "Beyond The Matrix" не все так печально в познании кинематографа). Больше к концепции обращаться не буду - неинтересно уже 15 лет. Перейдем к совокуплению мелодий.

Пластинка начинается с пафосного интро "Eidola", которое бы отлично подошло для подложки для условного "Властелина колец". Ребята из Epic Score даже бы могли напрячься и обосраться, но не напряглись, поскольку Epica быстренько вернулась на круги своя и уже в "Edge Of The Blade" и "A Phantasmic Parade" начал играть агрессивный симфометал с раздробленными гитарными риффами и пронзительным голосом прекрасной Симоны Симонс. Epica как и прежде придерживается идеи, что на аккомпанемент не нужно класть совсем большой болт, как делают многие в жанре, лишь бы создать приятный фон для пения. Симоне же приходится балансировать между жесткими гитарными риффами, которые скорее присущи более брутальным жанрам, типа детха или треша. Но девочка справляется.

Чаще всего композиции на альбоме устроены по принципу обрыва вступления, так "Universal Death Squad" начинается медленно и приятно, струнные протяжно наигрывают милую мелодию, когда как клавиши подобно капелькам разливаются по музыкальному полотну. Эту идиллию резко прерывают сухие, жесткие риффы, которые обрушиваются на слушателя как снаряды. Но стоит потерпеть полторы минутки и уже начинается музыка, когда Симона вступает и развеивает эту войну, которую группа объявила слушателю, лишь бы выколотить из его головы остатки серого вещества своими ударными.

Подобная ситуация и в "Divide And Conquer", где вступление в очередной раз кажется более выразительным и желанным для прослушивания, нежели то, чем оно продолжается. Причем картина всегда примерно одинакова. Никогда бы не подумал, что хочу услышать что-то инстурментально-симфоническое от Epica. Увы, хочу, а то этот зубодробительный сухой звук гитар утомляет. Такую подачу руками можно сравнить с перфоратором или отбойным молотком. Музыкального мало. Сама же песня более многогранна, в ней есть четкие, пафосные мелодии, которые готовы увести за собой в эпохальное путешествие, особенно в конце композиции, когда она набирает фантастический накал страстей.

Вообще с продолжительными песнями всегда нужно быть осторожным, потому что чем длиннее песня, тем сложнее удержать слушателя. Откровенно говоря, у Epica это не получается. Коллектив предлагает нагроможденную музыкальную конструкцию с гитарной дробью, которая время от времени разбавляется простыми мелодиями.

Единственным исключением является "Once Upon A Nightmare", которая так же как многие песни начинается с приятного вступления, но не прерывается гитарной дробью, а плавно перетекает в песенный жанр, когда вступает Симона Симонс, украшая своим прекрасным голосом композицию. Трек звучит волшебно, мягко и мрачно. Со временем композиция насыщается тяжелыми гитарами, становясь эпохальной. Пожалуй, вопрос о лучшей песни с альбома снят.

В остальном пластинка звучит скучновато, но даже в этой серости можно зацепиться слухом за неплохое соло в "The Cosmic Algorithm" или восточные мотивы в "Dancing In A Hurricane", ну а "The Holographic Principle - A Profound Understanding Of" - это 11 блять минут, тем и хороша - мучает не спеша. Откровенно говоря, альбом слушать трудно из-за его продолжительности и не самого удачного наполнения. Некоторые песни просто растянуты как жвачка, а в части из них и запомнить-то нечего. Пластинка "The Holographic Principle" получилась средненькой, второй раз слушать не тянут. Спасибо Симоне за партии вокала, только из-за нее и слушал.



rate 3
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE

Последние комментарии

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика