Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов.
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте.
Рецензия на альбом Korn - The Serenity of Suffering
Группа Korn выпустила новый альбом The Serenity of Suffering. Да-да, у меня реакция была примерно такая же - "что? они еще чё-то там играют??". Увы, они и правда что-то там играют. И даже надеются что кто-то это оценит и отнесется с почтением. Что кто-то это полюбит - они вряд ли верят - ну уж не совсем же кретины, но на свою долю уважения маленькие надежды еще есть. Но больше других качеств я уважаю прямоту и честность. Ну вот оцените, еще не включив песню, ты читаешь Korn - Rotting in Vain, что в литературном переводе коротко и ясно "сгнившие понапрасну Korn", ну разве не мило - толклись на сцене два десятка лет, и тут сами того не желая сознались, мол "ребятки, мы тут оказыца, подпротухли мальца, ищите себе других говнарей".
Главное, чем знаменит музыкальный коллектив Korn, это, как ни странно, не музыкой, а максимально спущенными до пола гитарами. Это мне напоминает желание дворянских особ в недавнем прошлом сделать шлейф своего платья максимально длинным. Вплоть до того, чтобы он просто волочился сзади по полу. И тут в дело вступали пажи, они позволяли увеличить длину шлейфа до бесконечности, буквально можно было пришить рулон ткани, и пускай несут размотанный. Я всё жду когда наконец гитары спустятся так низко, что они будут на ооочень длинном ремне волочиться по полу за гитаристами. Вот это будет новый стиль! Все школьники обоссут свои ранцы от счастья, увидев такую группу! Кто-то противный сейчас спросит: "а как они играть тогда будут?". Ха! Как будто они сейчас что-то играют! Я как-то попробовала опустить свою гитару на максимальную длину ремешка, и я вам скажу что в такой скрюченной позе играть будет комфортно лишь обладателю спондилита, остеопороза и межпозвоночной грыжи, причём для истинно правильной позы, как у гитаристов Korn, строго необходимо комбо из всех трёх заболеваний.
Korn это конечно феноменальная группа - их музыка никому нахрен не нужна, тем не менее, они прославились. На музыкальный Олимп их возвели всего-то две вещи: во-первых то, что для обычного российского быдлогана фирменный логотип читается не иначе как Колян, и во-вторых, они были основателями того жанра, на котором потолстели кошельки группы Linkin Park и всех прочих. Фанаты LP, Limp Bizkit и Slipknot перешептываются между собой испуганным голосом - "а вы знали что жанр то основали Korn?", и все окружающие глубокомысленно кивают головами. Никто из этих фанов, естественно, в жизни ни разу не слышал что там эти Korn играют, но уважают. Репутация группы Korn это такая какашка, которая прилипла к огромной гигантской какахе под названием Linkin Park, и теперь куда катятся вторые, туда волей-неволей вынуждены и первые. Это сродни уважения к твоему дальнему предку, который чё-то там сделал, что именно - а хер его знает, но что-то очень важное, и поэтому респект ему и уважуха! Так что восхищение группой Korn можно выразить очень лаконично - "Спасибо деду за ню-метал!". Ждём-пождём когда все фаны Linkin Park, Papa Roach и Disturbed обклеят свои машины такими стикерами.
Insane. Ну с первой же песни начинается кавардак! Я всегда слушаю музыку максимально тихо, то есть выставляю громкость так, чтобы стало слышно самый тихий инструмент. Не потому, что я кому-то могу помешать - я живу в частном доме, и мои близкие не имеют ничего против любой музыки (ну, разве что, Фрита с Зорном не выносят). Просто потому что это самое приятное - не забивать музыку громкостью. И вот я включаю Insane, и встаю перед дилеммой - ухает какая-то хрень, ухает очень громко в низких частотах, а в перерыве ничего не слышно, если прибавить так, чтобы услышать, то басы становятся просто нестерпимыми - такой инфразвук могут вынести только бравые дагестанские джигиты на своих скребущихся по асфальту автомобилях. Решение было найдено простое - я просто порезала на эквалайзере все низкие частоты - таким нехитрым образом дав себе возможность таки послушать этот альбом.
И вот знаете - попробуйте сами порезать басы на эквалайзере, к примеру, музыки Фрэнка Заппы, или там Джеффа Бэка, или даже Lynyrd Skynyrd - что-то вы потеряете, спору нет, но останется еще много чего интересного. Если проделать этот же трюк с "музыкой" группы Korn, то не останется ничего. Из этого я могу сделать простой как 5 копеек вывод - музыка коллектива Korn всего навсего неприятный низкочастотный шум.
Кстати, клип на песню Insane - единственный, который я смогла досмотреть до конца, идея не нова, но хотя бы присутствует, что уже неплохо для этих бестолочей. Раз уж тут выдалась минутка хваления, то в песне Rotting in Vain есть шикарный момент, это вроде как брейкдаун после припева, очень смешной, я когда услышала впервые прямо хохотала. Представьте себе: некий брутальный джентльмен со страшным голосом захочет вам что-то сказать, но позабудет все слова и начнет яростно подбирать слоги - этот фрагмент звучит именно так. Забавненько, не всякая песня может так повеселить. Ищите в книжных лавках нашу новинку - "Приключения Джонатана Дэвиса в стране Логопедии".
Подобно группе Manowar, все песни которой состоят из различных комбинаций восьми слов: battle, war, brother, steel, metal, Lord, King и blood; и если вы хотите узнать треклист следующего альбома Manowar, то вот он: 1) Metal of Battle 2) Lord of Steel 3) King of Blood 4) Brother of Brother 5) War of Blood 6) King of Lord 7) Steel of Metal 8) Battle of War. Этой высочайшей планке пытается соответствовать группа Korn, их словесный набор это: inside, alone, bleeding, suffer, hate, killing, sorrow и pain. Думаю, если загрузить в генератор текста эти 8 слов, для приличия подкинуть несколько местоимений, прилагательных и глаголов, и хорошенько перемешать, то мы получим типичный текст группы Korn. Может быть даже это будет копия одной из песен с альбома Serenity of Suffering. А можно пойти еще дальше, и записать еще и музыку. Здесь четыре нюанса: 1) подключите абсолютно все "тяжелые" примочки к вашей гитаре, похер в какой последовательности, главное чтобы от звучания текла кровь из ушей (да и из всех прочих отверстий), 2) вырвите все струны кроме шестой, чтобы они не отвлекали, 3) играйте максимально громко и херово, 4) сверху по вкусу необходимо наложить самый отвратительный синтезатор, наигрывающий три ноты. Четыре нехитрых шага, и вот уже вы имеете все шансы попасть в группу Korn, потому как её первый состав вполне подошел к возрасту, когда можно склеить ласты.
Кстати о возрасте. Я не могла поверить, но музыкантам группы 45-46 лет, причём вокалист самый молоденький. 45, блять, лет идиоту, у него всё еще в лирике проблемы юношеского максимализма. Чувак, ты наверное не в курсе, но к 45 годам перед мужчинами встают проблемы развода (чаще нескольких), алиментов, импотенции, разрушенных ожиданий от жизни, вороха разных депрессий и ощущение бесполезности и бессильности, а у тебя в лирике неизменно проблемы юношеского максимализма. Если верить статистике ВОЗ, то как минимум у двух из пяти музыкантов в силу возрастных причин хрен давно не стоит, а они всё также продолжают петь песенки про подростковые проблемы... пиз*ец, ну разве мир не еб*нулся?!?! А если принять во внимание типичный образ жизни музыканта - с алкоголем, табакокурением, наркотой и промискуитетом, последние два легко способствуют зппп, что всё вместе, опять же, ориентируясь на медицинскую статистику, даёт обновленные результаты: из пяти музыкантов импотенты как минимум четверо.
С вашего позволения, округлим до пяти, и на выходе получаем великолепную картину: пять старпёров с эректильной дисфункцией поют песенки в духе "ты меня бросила, теперь наслаждайся моими страданиями, я разбросаю игрушки и не буду носить шапку, простужусь и пусть меня родители отругают, но я умру с мраком в душе, непонятый тобой и чёрствым обществом, мучительной смертью с ненавистью ко всему миру...". Когда 12-18 летнюю аудиторию пользуют тридцатилетние BMTH, это уже выглядит немного неуместно, как-то слабо верится что переживания победителя соревнований "Мистер Золотой Дождь 2007" и обычных подростков могут быть одинаковые. А уж когда о подростковых проблемах поют 45-летние дяденьки - это вообще какая-то плохо склеенная пародия.
А вы обратили внимание, что в клипах Korn всегда показываются покалеченные гипертрофированные уроды? Музыканты как бы намекают нам, что только такие люди могут слушать эту музыку. За хардкорным саундом у группы Korn прячутся нелепые синтезаторные звуки, которые помимо альбома Serenity of Suffering можно услышать в Ералаше. Я даже не смогу как-то из всей этой нескончаемой череды громких звуков опущенных (во всех смыслах) гитар, постоянного гула и шума, мерзкого голоса вокалиста, разобрать хоть какую-то стоящую песню. Точнее, я вообще не понимаю где заканчивается одна и начинается другая, и в чем музыкальное отличие одной от другой. Это вне моих способностей. Единственный запоминающийся фрагмент это "бум-пим-чика-чика-пум-пи-чика-пум-пи" из второго трека, это почти так же круто как "пу-пу-пи-ду" у Мэрилин Монро. И я весьма благодарна группе Korn за то, что я ничего больше не запомнила, такое дерьмо и не достойно запоминаться.
А знаете где кроется главное? Я вспоминаю то время, когда у моего поколения примерно в 6-ом классе стали появляться плееры, в которые можно было вставлять как полноразмерные, так и маленькие CD диски. И на них чаще всего оказывались Linkin Park, SOAD, и всякие разные прочие ню-метал группы. Одним словом - поколение MTV. И вот, с тех пор прошло 15 лет, с некоторыми одноклассниками я всё еще поддерживаю хорошие отношения, и мы все прошли очень длинный путь вкусов, через множество разных жанров, кто-то ушел в атмосферный фолк и инди/дрим-рок, кто-то переключился на вполне техничный метал, кто-то заболел блюзом, есть ревнители оперы, есть любители традиционной народной музыки, про меня вы знаете - нео-прог с The Mars Volta во главе, наверное, кому-то из нас даже стыдно будет признаться в том, что седьмую часть века назад мы в пику всем вокруг слушали ню-метал. Но сегодняшний альбом Serenity of Suffering группы Korn это своеобразный плевок из прошлого. Мы - то поколение, на котором ню-метал прошел свою точку экстремума, все мы так сильно изменились, мы успели вырасти не только в физическом плане, но и в плане вкусов, успели пройти свою музыкальную эволюцию, иногда соответствуя тенденциям мейнстрима, иногда идя вопреки ему, за эти 15 лет столько всего изменилось... одни только долбоё*ы из группы Korn где были, там и остались.