Привет, это Vee. Дайджест о новых альбомах снова выходит! Загляните в мой телеграм. Подписывайтесь на Boosty ради эксклюзивного контента и поддержки выпуска следующих дайджестов. ЛУЧШИЕ АЛЬБОМЫ 2024
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
hammerfall

Сегодня у нас в студии свеженький альбом «Built to Last» от группы HammerFall. Очень сложно не проводить параллели с недавно вышедшим «The Ninth Hour» от Sonata Arctica, но постараюсь воздержаться.

Песня Bring it! начинает альбом с места в карьер. По мощной такой накатанной. Вниз. Катится. Набирает скорость... Они же разобьются? Только не сегодня! Однообразность песни спасают хоровые вставки, припев и слушабельная дуэль гитаристов в соло. Вообще, первая песня, как мне кажется, играет очень важную песню в любом альбоме. Ну, делает все что угодно, но не играет она разве что у альбома группы «Твоя нелюбимая группа». А в других случаях – играет. Она задает атмосферу альбома, вектор его движения. На первой песне может появиться желание не слушать альбом дальше, поэтому я так тщательно прикапываюсь присматриваюсь к ней. У меня душевного трепета именно эта композиция не вызвала, поэтому начало формироваться предвзятое отношение к релизу. Но...

Hammer High мощно обрушил на меня шквал дикой энергии. Вот эта песня цепляет с первых секунд. Хоровое пение звучит безумно круто, просто находка. Мне кажется, эту композицию стоило бы поставить в начало. Очень воодушевляет. В куплете используется супер-попсовая прогрессия: C-G#-A#-D#-D (вроде, так). Вследствие, куплет здесь очень прилипчивый и благозвучный. Но, повторюсь, попсовый. Портит ли это впечатление? Лично мне плевать, что они там используют, главное, звучит. Вокалист здорово фальцетит в подходах к припеву. Интересно поразбирать ритм-партии гитары, они не ограничиваются банальным чесом. Спасибо, забираю.

Следующая песня - The Sacred Wow - начинается с миленького переборчика. Сладенькая такая баллада. Вышла бы. Но вместо нее мы получаем стандартный такой боевичок. Немного неожиданно, но это только улучшает впечатление. И снова какое-то подобие хора в припевах, который здесь тоже весьма неплох. Очень неплох. А выход на припев так и вовсе звучит просто здорово. Ну и на закуску мягонькое, как водка «Мягкофф» (минутка коммерческой рекламы), соло.

В Dethrone and Defy отличный рифф, песня не особо запоминающаяся, но в инструментальной части есть парочка крутых моментов. А вот соло скомкали и оборвали, не дав ему как следует разойтись. Очень понравился в ударной партии райд, иногда пробивающийся на передний план. Что-то свинговое настукивает на нем барабанщик, звучит круто. Мелодичный куплет с стандартным переменным штрихом на фоне навевает героическое настроение. Для оккупации холодильника. Пойду, поем, блин. Успею закинуть в себя пару сухарей, пока молот не опустился. Ближе к концу снова многоголосие, но звучит неплохо, поэтому пусть будет.

А вот и единственная полноценная баллада в альбоме - песня Twilight Princess. Аранжировка более чем бедная - обычный переборчик на гитаре, под который можно спеть грустную песню про дембелей, помимо флейты в самом начале даже зацепиться особо не за чего. Может, ее сделали по принципу «ничего лишнего», черт с ней. Припев красивый, но опять-таки, аранжировочка слабовата, как мне кажется. Ко второй половине ожидаемо прибавляется громкость, стандартное соло... а вот в концовке просто до ужаса заезженный прием (C-D-D#-E, если кому интересна сия хроматика), который в восьмидесятых/девяностых вставляли, наверное, в каждую поп-песню. В отечественную поп-песню, потому что во мне мгновенно заговорила широкая русская душа. Захотелось щей и упоительных вечеров. Но я держусь. Задушенные клавиши на заднем плане играют классную романсовую мелодию, стоило бы вывести их вперед, ну хотя бы немного. Но, видимо, они тоже слишком сильно пахнут русским духом, поэтому не сегодня.

Цепляющим и до жути героическим вступлением встречает нас Stormbreaker. Мне композиция очень понравилась. Нечасто у меня возникает желание подобрать какой-нибудь рифф, а вот во время прослушивания этой песни оно появилось. Просто и со вкусом. Для разнообразия добавили смену темпа. Спасибо, забираю.

Built to Last не зря носит статус заглавного трека альбома. Послушав ее, можете понять, из чего состоит весь альбом. Тут и хоровое пение, и вокальные схемы типа «вопрос-ответ», и тихие части. «Приставучая» такая песенка. Мотивы вступления навевают мысли о кривоногих одноглазых пиратах, поющих в каком-нибудь занюханном пиратском баре свои пиратские песни. Этакий «йо-хо-хо». Классный, прилипчивый и запоминающийся «йо-хо-хо».

The Star Home, в принципе, тоже неплохая песня. Особенно, предприпевная часть, да и рифф мне понравился. Есть в ней какая-то обреченность, она как будто предвещает апокалипсис. Ну или хотя бы штормовое предупреждение. Соло здорово начинается, но пилилово применяют для ампутации, а не для придания мелодизма музыке, поэтому дальше его слушать не интересно.

В песне New Breed не понравился припев, хоть убей. Да и в целом какая-то Металлика, ну не знаю. Люблю Металлику, но не в исполнении пауэр-метал группы. Куплет бедноват на музыкальную составляющую, но звучит неплохо, оригинальности (оригинальности? Ты что несешь?) добавляет убавление гитар в куплете. Первая половина соло в лучших традициях Дэйва Мастейна в его молодые годы, вторая – натуральный (не мелодический, хе-хе-хе, ох уж эти шутки про минор) Грин Дэй, слышал в какой-то из их последних песен подобные мотивы.

А вот в Second to Nonе можно услышать первое и последнее полноценное применение клавишных, и сразу получился какой-то Стратовариус. Нормальная полу балладная (есть такое понятие?) песня с хорошим, проникновенным припевом. В духе Пугачевой. Ну вот правда, похож голос, если особо не прислушиваться, хоть убей. В некоторых местах это особенно сильно чувствуется.

Не хотелось бы признаваться, но альбом мне понравился. Первый раз дослушал с трудом, но потом включал с удовольствием. Многие композиции плотно заседают в голове и крутятся по несколько часов независимо от моего желания. Да и вообще, очень хочется под него трясти волосней, подпевать вокалисту, срывая голос на особо высоких моментах, и крушить оркам черепа. Я даже начал вытачивать меч из шифоньерной полки, вспомнив свое ролевицкое прошлое, но мотать головой и одновременно работать ножом опасно, поэтому бросил эту затею.

Гитаристы? Хорошая техника, но ничего сверхординарного. За поверхностной простотой их партий зачастую скрываются достаточно сложные и интересные лики. Соло... Из плюсов – сохранен баланс между техничностью и мелодичностью. Не Кико Лоурейро, конечно, но слушать можно. Тем более, гитаристы играют свои запилы по очереди, можно сравнить стили игры и манеру звукоизвлечения. Правда, у меня это не очень получилось, ибо я особой разницы между ними не услышал. Классный ударник играет классные ритмические рисунки. Обычно, не прислушиваюсь к работе ритм-гуру, но здесь очень сильно захотелось это сделать.
Ну и добротный вокалист со стандартной для этого жанра функцией взятия высоких нот. Ах, да, еще классное хоровое пение и до ужаса низкий голос на бэках в некоторых песнях. Здорово.

Альбом звучит добротно, целостно и до ужаса попсово, но благодаря этому его интересно и приятно слушать. В другом контексте, на мой субъективный взгляд, все это звучало бы скучно, шаблонно и не интересно. Хотя, я могу ошибаться. Молот на протяжении всего альбома поднимается и опускается, выбивая из меня четверку. Истинные ценители могут обвинить меня в завышении оценки для весьма средненького релиза, но меня он зацепил, поэтому пусть будет так.


rate 4
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика