3423453452.jpg

Ну что, господа, дамы и хорьки, кто ждал новый "блекальбум" от Metallica? Можете ждать еще 8 лет и проходить мимо "Hardwired... to Self-Destruct". Не для церкви сведетелей Metallica  нынче пишет, и славно, я послушаю, на правах героя, которому второй "блекальбум" не усрался. Поехали.

Новая работа Metallica начинается с песни "Hardwired", которую уже все слышали, но все равно давайте вспомним это мощное сухое зубодробительное вступление гитар вперемешку с ударными, где базовый рифф не отличается особым мелодизмом или цепкостью - просто неплохая ритмическая зарисовка. Увы, и Хэтфилд ничего не показывает, партии вокала быстрые и отрывистые, иногда думаешь, что это вообще инструментал, а вокал - просто лай соседской собаки. Ну, не у всех получается встретить публику с ядерного хита. Не все и хотят. Кстати, "Hardwired" была в РОК ответе (начиная с 9:50):



Будь на первом месте "Atlas, Rise!", впечатление было бы лучше. Эта композиция звучит поинтересней в плане инструментария и микширования. Трек содержит много приглушенных партий, присущих хэви-металу. Мелодически Metallica выдает череду приятных на ощупь нот, при этом песня сохраняет мощность. В припеве Хэтфилд поет вместе с сольной партией гитары, что звучит весьма эффектно, а два гитарных соло с эффектом "ква-ква", разбавляют композицию. Но самое красивое и невероятное происходит во второй половине композиции, когда она меняет настроение за счет эволюции гитарного соло, полетевшее в мелодическом экстазе куда-то за грани альбома. Интересная трансформация.

Подобное происходит и в "Halo On Fire" - в этой милой балладе с отягощенным, темным звучанием. Песня переходит от тяжелых гитарных риффов к чистому гитарному звуку, что вносит в альбом разнообразие. Вещь сама по себе спокойная, но не лишенная драйва на припеве. Интересно, что перед припевной частью громкость композиции возрастает, что весьма волнительно. Хоть сам переход от куплета к припеву и не резкий, но композиция обращает на себя внимание, как если бы вы заснули в автобусе и вас кто-нибудь сапогом ебнул по голове. На 6-й минуте же начинается самое вкусное - десерт с вишенкой - проигрыш, который овладел всей композицией, хоть и несложный, но приносящий массу удовольствия от прослушивания, поскольку бесконечно сверкает на сером фоне альбома.

Пластинка по большей части агрессивная и достаточно злая, как, блять, кенгуру с дикобразом в сумке, что находит наиболее сильный отклик во вступлении песни "Now That We're Dead", которая мелодически хоть и приятна, но блекловата по содержанию. Гитарный звук трека кажется и вовсе немного неустойчивым. Хэтфилд, конечно, пытается выдать мелодический оргазм, но получается у него не лучшим образом. Впрочем, в "Moth Into Flame" Джеймс реабилитируется, его вокальная партия звучит аж динамичнее, чем музыкальные инструменты, создающие аранжировку. Сама же композиция расслабляет мелодикой, и кажется одной из самых ярких пятен альбома. Песня выполнена технично с набором типичных риффов для этой пластинки, однако сольная партия гитары всплывает так удачно, что вносит красивое очертание в микс. Да и в целом соло здесь неплохо звучит, не кажется совсем уж бестолковым набором нот, но не сравнится с тем, что происходит в середине "Atlas, Rise!".

Вообще сольные партии гитары на пластинке часто звучат как наполнители песен - прокладки между содержанием, иной раз тоже самое можно сказать и о ритмических рисунках, которые отдрачивают череду каких-нибудь приглушенных партий как по учебнику для маленьких, но отчаянных металистов, от чего понимаешь, что тут явно не хватает ярких мелодий и запоминающихся музыкальных квадратов. Есть, конечно, такие вещи как "Am I Savage?", где Metallica немало сил вложила, стараясь сделать что-то от первой до последней минуты ярким. Но увы, получилось у них с переменным успехом. Трек начинается занятно, сразу обращает на себя внимание лирической партией гитары, но потом после череды изменений композиция становится серой, а спустя какое время находит в себе силы, оголяется и превращается уже во что-то заметное. И так волнами.

Очевидно Metallica на "Hardwired... to Self-Destruct" выжимает из себя все, что может, стараясь придерживаться хорошей технической базы и мощной подачи. Однако композиции лишь частично цепляют, отдельными участками. Скажем, где-то есть пара мелодий вокала, где-то гитара эякулирует, а где-то ударная установка попадает в клик (шутка). Так и слушаешь по кусочкам. Тебя словно бы заставляют собирать пазл под страхом смерти и анального угнетения. Так, пока проносятся треки, слух цепляется за "Murder One", которая сквозит резкими переходами от легкой партии гитары на чистом звуке к ударному риффу с партией барабанов, что вбивают гвозди, так и представляю Ларса Ульриха с молотками. В качестве будильника песня будет иметь успех, в качестве чего-то другого - большой вопрос.

Или вот взять "Confusion", которая тоже лишь кусочками цепкая. Начинается она как поход на войну с барабанщиком и строем солдат. После 1-й минуте играется занимательный рифф, в котором удачно слились разные длительности нот, представ в интересной форме. Пожалуй, этот рифф я бы хотел подобрать, хоть он и не яркий, но мне нравится ритмическая структура. А, скажем "Dream No More" напоминает творчество Оззи Осборна и Black Sabbath. В тоже время "ManUNkind" - это сентиментальная ода про нелегкую судьбу Манчестер Юнайтед. Шутка. Но очень похоже, что Джеймс был так расстроен, что запретил дисторшен на первые 30 секунд. Так и живем от одного кусочка мозаики к другому.

Вообще пластинка "Hardwired... to Self-Destruct" выдержана в одном ключе, сама по себе довольно прогнозируемая, имеет четкое, укладывающиеся в рамки стиля, звучание. Особых шагов в какую-то сторону диск не делает, но и звезд с неба не хватает. Частично приятная работа с хорошей динамикой, от части блеклая и серая со своими этими палммьютами. Увы, средне.



rate 3
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE
IMAGE

Последние комментарии

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика