Швейцарские рокеры
Gotthard не отличаются богатой фантазией на названия или их английский довольно слаб, что ребят хватает лишь на односложные фразы, в любом случае их новая пластинка получила совершенно простое имя
"Silver", ну, как велосипед того пацана, который весело шароебился с друзьями на страницах романа "Оно" Стивена Кинга. Однако существуют подозрения, что Gotthard имели в виду отнюдь не это, так что ждать бодрых песен про клоуна Пеннивайза, что потрошит людей, не стоит, увы.
Пластинка начинается с энергичной композиции
"Silver River", которая обогащена продолжительным гитарным соло и ярким припевом с хорошей динамикой и внутренней пульсацией. То же можно сказать и о предпоследней
"My oh My", которая совсем не является кавером на хит группы Aqua. Однако песня выгодно отличается от первой и своими риффами с флажолетами и более бескомпромиссным настроем и сильным припевом, который тебя гонит совершать хотя бы какое-то телодвижение, ну например, героически заварить себе доширак, чтобы не помереть с голоду.
Звучание гитар на пластинке "Silver" несколько размытое, поэтому инструмент воспринимается вторично, при этом сами партии обыгрывают зачастую интересные отрывистые риффы. Диск же сам по себе кажется замыленным, в нем не хватает резкости и высоких частот, чтобы пронзать уши слушателя бескомпромиссным роком.
Настроение у альбома по большей части боевое, он как Александр Македонский готов нагибать весь Земной шар, но в итоге, конечно, хуй там было, а не топ-10 в чарте билборда. Иной раз альбом возвышается аки птичка высокого полета, освещая непостижимые материи тем любви и ласки со всеми мелодичными вытекающими, так баллада
"Stay With Me" с заезженной гармонией и не менее заезженным названием врывается в уши слушателя, напоминая, что только ленивый не использовал эту конструкцию слов. Сама песня звучит мило, а во втором куплете и вовсе появляется какой-то странный стук. Сперва я подумал, что это дятел хуярит мой стол, оказалось, что бобр.
"Silver" - неплохой альбом, но есть на нем песни, вроде полубаллады в духе нетрадиционных течений рок-музыки
"Beautiful", которые особого веса ему не прибавляет, а потому лучше послушайте "Биииииютифул" от
Aerosmith. Однако, на пластинке есть и интересности, вроде агрессивного начала
"Everything Inside" или скоростная
"Blame on Me", чей пульс зашкаливает.
Gotthard придерживаются достаточно высокой технической планки, стараются прорабатывать аккомпанементы, работают с паузами, отрывистыми партиями и палм-мьютом. Гитарные соло, как правило, быстрые и техничные, но не отличаются пронзительным мелодизмом, они исполнены так, чтобы заполнить пространство микса песни.
Среди содержимого альбома время от времени натыкаешься на такие вещи как
"Reason for This", что подобна Франкенштейну, составленному из отрывков песен разных лет, выпущенных разными музыкантами. Также можно сказать и про
"Tequila Symphony No.5", звучащую как песня
Whitesnake с академическим привкусом. В тоже время
"Miss Me" заставляет задуматься о том, какой рифф
Майкла Джексона напоминает партия гитары из песни. В случае вокальной подачи первым на ум приходит канадский рокер
Брайан Адамс.
Я не хочу сказать, что от музыки несет плагиатом, но некоторые композиции имеют оттенки чужих произведений и это заметно. Рок-песни у группы получаются интереснее, чем баллады, поскольку команде часто не хватает чувственности, а с динамикой у них полный порядок. Бывают и исключения, так композиция
"Why" - мелодически сильная песня с пронзительным припевом, где партии вокала протяжные и качающиеся, цепляют за "душу". Классная вещь, как и последующая
"Only Love is Real", которая с первых нот хватает тебя и отправляет в далекое эротическое путешествие со всеми вытекающими.
Концовка альбома сильно скрашивает общее впечатление от работы, однако "Silver" - всего лишь добротный, ровный альбом без заявки на космическое путешествие и анналы истории, и, я думаю, это совсем не лучшая пластинка в дискографии Gotthard.