Где читать рецензии и статьи?

Boosty Привет читатели! Новые рецензии, статьи и шоты (мнения о песнях) теперь можно почитать оформив платную подписку на нашей странице Boosty.to. Подписывайтесь если небезразлична судьба проекта. Да пребудет с вами квинта!
Привет, я — Энди Кейдж Независимый писатель. Ищу читателей для своих книг! Я пишу в разных жанрах: фантастика, детектив, нуар, повседневность, хоррор и т.д. Если интересно, с моими историями можно ознакомиться на моем сайте. Энди Кейдж - независимый писатель
john scofield a go go

В качестве заказной статьи можно было ожидать кого угодно - какой-нибудь рэпчик, новомодную кор группу, русскую попсу или даже что-нибудь из экстремальненького... Но было совсем неожиданно получить в качестве первого заказа джазовый альбомчик. Да не кого попало, а самого Джона Скофилда. Мне нужно принести извинения за такое затягивание сроков, мне всегда проще найти скверные слова, чтобы подчеркнуть насколько плох альбом, чем найти красивые эпитеты в поддержку хорошего альбома.

Вообще, честно говоря, современная инструментальная музыка (а всё таки альбом A Go Go это современность, хоть я и понимаю что родившиеся в этом веке так не считают - их право) это совсем не мой конёк. Я предпочитаю музыку, несущую в себе определенный эмоциональный заряд, ту, которая является своеобразной батарейкой настроений и чувств - ведь есть масса эмоций, которые не опишешь никакими словами, по крайней мере если попробовать это сделать 1-3 словами, в таком случае если какая-либо песня сумела передать это трудноописуемое чувство, то в моих глазах это шедевр. Такая диспозиция для современной инструментальной музыки (еще раз акцентирую ваше внимание на слове - современной) задача едва ли выполнимая: такая музыка может быть увлекательной, приятной, легкой, развлекательной, красивой, релаксационной, да какой угодно, вот только не глубокой.

Я вдруг поняла что из моего пантеона любимых групп нет ни одного коллектива, акцентированно и регулярно использующего инструменталки в своем творчестве - максимум, это 1-2 композиции на всю дискографию. Даже Riverside, которые весьма сильны в инструменталках, пару раз послушаешь, да позабудешь, вернувшись к своим любимым Rapid Eye Movement и ADHD. С исполнителями джазовых конфигураций конечно всё куда интересней, но опять же - редко найдется более-менее современный альбом, который захочется послушать больше двух раз. Одним словом - лаунж. Но это для меня. Я даже и не сомневаюсь что есть люди, которые относятся к такой музыке куда серьезней чем я, да и выбор такой музыки - это очень достойный выбор. Ок, ближе к музыке.

В A Go Go джазовые темы являются узорной вышивкой на фанковом полотне, сыграно ярко и контрастно. Вы знаете, я один раз присутствовала в качестве зрителя на одном брейкданс фестивале, всё было очень интересно, вот только с музыкой у би-боев (звучит недвусмысленно, но они и правда так себя называют) всегда голяк - 10-15 заезженных тем на все случаи жизни, им стоит обратить внимание на титульный трек с этого альбома. Мне кажется, он им очень подойдет.

Интересно, несмотря на то, что сольные альбомы это чаще всего повод единолично встать под свет софитов, сосредоточив все самые интересные партии на себе, а остальных музыкантов спустить до статуса прислуги, Джон Скофилд старательно избегает такой комбинации инструментов, вот например в треке Chank гитара едва ли может претендовать на роль главного инструмента, это большой плюс в копилочку Скофилда, что для него композиционная структура многое значит, раз чувство стиля для него стоит превыше всего.

Джем зарисовки продолжаются и на композиции Boozer, вообще альбом "A Go Go" это одна большая джем сессия, интересно, за какой срок Скофилд вместе с Medeski Martin & Woods сочинили материал, я не удивлюсь если за пару-тройку джем сессий, ребята очень талантливы, и им это вполне по зубам.

На четвертом треке Southern Pacific темп немного сбрасывается, что никак не сказывается на качестве ударных, напротив - они только расцветают, привнося разнообразия в свой рисунок, а остальные инструменты прямо таки пропитываются тихоокенским настроением.

А дальше подряд мои самая любимая и самая нелюбимая композиция с этого альбома: Jeep On 35 и Kubrick. В первой выдержан очень хороший стиль, позволяя спаять в одном номере множество самых разных настроений, а вторая какая-то слишком скучная, тема Кубрика не раскрыта. Самое обидное, что можно сказать об этом треке - Кубрик (а он понимал толк в музыке) бы её ни за что не использовал, так-то!

Целью квартера, участвовавшего в записи, очевидно было смешать в своем джеме максимальное количество жанров, на треке Green Tea очередь дошла и до латиноамериканских ритмов. Эта композиция мне тоже очень нравится. Кстати, говорят что green tea на слэнге означает каннабис, интересно, что все таки имеет большее число эвфемизмов - наркотики или секс, на чем больше повернуто человечество?

Самый авангардный номер с альбома Hottentot, на переднем плане торжествует орган, который здесь настолько ярок, что даже когда солирует гитара, всё равно ощущение главенства органа ни на секунду не покидает меня.

Chicken Dog - трек на расслабоне, оно и понятно, на Green Tea затянулись, на Hottentot ждали когда вставит, на Chiken Dog наконец наступил приход. А ежели ФСКН вместе с афедрональными клоунами из Роскомнадзора читают эту рецензию, попыхивая недавно изъятым косячком, то учтите - автор этих строк против марихуаны, и ни в коем случае не пропагандирует употребление наркотиков, совсем наоборот, куда лучше проверенные дедовские средства, пейте боярышник, стеклоочиститель и тормозную жидкость, спасите свой организм от наркотиков! В конце концов эти три признанных народных напитка весьма полезны для экологии - уж куда безопасней тормозную жидкость выпить, чем выливать на землю, разрушая экосистемы и уничтожая плодородную почву, putain de bordel de merde!

Честь завершать этот замечательный альбомчик выпала Deadzy, которая тоже вся такая расслабленная, но на ней еще и такое своеобразное нарушение координации и расстройство восприятия. Весьма забавненько.

В целом, я никогда до этого момента не слышала целиком альбом A Go Go, только одноименную песню, когда галопом по Европам составляла поверхностное знакомство с Джоном Скофилдом. Спасибо нашему постоянному читателю под ником "Ванёк Плетнёв" за чудесную возможность вернуться в прошлое почти на двадцать лет назад.



rate for vee 4of5

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика